Одновременно Росприроднадзор уведомляет, что вопросы исчисления и взимания платы за НВОС не связаны напрямую с определением объекта НВОС, поэтому подготовка соответствующих отчётов и внесение платы осуществляется в соответствии с п. 1 ст. 16.1 Закона № 7-ФЗ и требованиями Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Категории объектов, оказывающих негативное воздействие | Современный предприниматель
- о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, реорганизации юридического лица в форме преобразования, об изменении его наименования, адреса (места нахождения), а также об изменении фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность;
- об изменении места нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;
- об изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды;
- об изменении характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления.
Однако факт остаётся фактом. Российское законотворчество далеко от совершенства. Ведомство вынуждено латать фактически свои собственные огрехи и «притягивать за уши» различные формулировки. Ведь не секрет, что проекты подобных постановлений готовятся как раз в недрах МПР России и выходит, что министерство разъясняет потом то, что не смогло само точно сформулировать. И смех и грех.
Присвоение категории опасности для окружающей среды — Государственное регулирование Общие вопросы управления отходами — Статьи.
Соблюдения установленных технологических нормативов, нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов веществ I, II класса опасности, при наличии таких веществ в выбросах, сбросах загрязняющих веществ, лимитов на размещение отходов производства и потребления; отсутствия задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду;
IV категория — объекты, оказывающие минимальное НВОС. Объекты II категории представляют Декларацию о воздействии на окружающую среду ДВОС.
Формирование заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет с использованием Личного кабинета природопользователя
Основание для актуализации сведений об объектах НВОС | ЭКОЮРС — Новости | Яндекс Дзен
- I категория (сильное воздействие). Сюда относятся химические и металлургические предприятия, мясокомбинаты, объекты обезвреживания и захоронения отходов и пр.
- II категория (умеренное воздействие). К данной категории относятся атомные электростанции, заводы по производству силикатного кирпича, фермы по разведению крупного рогатого скота, птицы и пр.
- III категория (незначительное воздействие). В эту категорию входят субъекты, не относящиеся к I и II категории, а также те, которые попадают в вышеперечисленные категории, но их производственные мощности меньше критериев, определенных для двух предыдущих категорий.
- IV категория (минимальное воздействие). Объекты 4 категории оказывают негативное воздействие в незначительных масштабах. К ним относятся офисы, образовательные и социальные учреждения, торговые объекты и пр. Как правило, данные организации освобождаются от платы за НВОС, но окончательное решение принимает Росприроднадзор.
• технологические нормативы. В соответствии со Статьей 23 «Технологические нормативы и технические нормативы» ФЗ№7 для разработки юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями технологических нормативов был издан Приказ Минприроды от 14 февраля 2019 г. N 89 «Об утверждении правил разработки технологических нормативов».
Категории негативного воздействия на окружающую среду (НВОС) и постановка на учет — ООО Экопромсервис
Кодом объекта, оказывающего НВОС, является уникальный номер, не повторяющийся во времени, присвоенный объекту, оказывающему НВОС, при осуществлении государственного учета объектов, оказывающих НВОС, и подлежащий сохранению до ликвидации данного объекта (п.6 ст.69 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ).
N 400 государственный учет объектов, оказывающих НВОС, ведет Росприроднадзор. Объекты I категории должны получать комплексное экологическое разрешение.
В случае если объект соответствует нескольким критериям, на основании которых он может быть отнесен одновременно к объектам I, II, III и (или) IV категории, объекту присваивается категория, соответствующая категории по наибольшему уровню НВОС (п.24 Правил ведения государственного реестра).
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
• технологические нормативы. В соответствии со Статьей 23 «Технологические нормативы и технические нормативы» ФЗ№7 для разработки юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями технологических нормативов был издан Приказ Минприроды от 14 февраля 2019 г. N 89 «Об утверждении правил разработки технологических нормативов».
II категория НВОС
Кодом объекта, оказывающего НВОС, является уникальный номер, не повторяющийся во времени, присвоенный объекту, оказывающему НВОС, при осуществлении государственного учета объектов, оказывающих НВОС, и подлежащий сохранению до ликвидации данного объекта (п.6 ст.69 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ).
N 400 государственный учет объектов, оказывающих НВОС, ведет Росприроднадзор. Объекты I категории должны получать комплексное экологическое разрешение.
Объекты III категории разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.»
III категория НВОС
- I категория — объекты, оказывающие значительное НВОС;
- II категория — объекты, оказывающие умеренное НВОС;
- III категория — объекты, оказывающие незначительное НВОС;
- IV категория — объекты, оказывающие минимальное НВОС.
При расположении объекта, оказывающего НВОС в пределах территории 2 и более субъектов РФ, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющий на данном объекте хозяйственную деятельность, самостоятельно решает в уполномоченный орган, какого из данных регионов направлять заявку о постановке объекта на государственный учет (п.19 Правил ведения государственного реестра).
СНЯТИЕ С ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ, ОКАЗЫВАЮЩИХ НВОС
Для исключения объекта из государственного реестра юридическое лицо, индивидуальный предприниматель направляют копию акта о консервации, ликвидации объекта в территориальный орган Росприроднадзора или орган исполнительной власти субъекта РФ по месту его постановки на учет (п.33 Правил ведения государственного реестра).
Выполнения программы повышения экологической эффективности в установленные сроки при ее наличии. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ОБЪЕКТОВ, ОКАЗЫВАЮЩИХ НВОС.
Содержание