При проведении инвентаризации могут быть выявлены не только недостачи, но и излишки. Их следует приходовать по рыночной стоимости на счета учета соответствующих видов имущества в корреспонденции с кредитом счета КДБ 040101180 «Прочие доходы».
Образец приказа о внеплановой инвентаризации в 2024 году. Порядок проведения внеплановой инвентаризации
- при выявлении фактов хищения, злоупотребления, порчи имущества;
- в случае стихийного бедствия, пожара, других чрезвычайных ситуаций;
- при смене материально ответственного лица, с которым заключен договор о полной индивидуальной материальной ответственности;
- при продаже имущества, его сдачи в аренду.
Инвентаризация обязательств в бюджетном учреждении направлена на установление достоверной финансовой информации об отчетности и бухгалтерском учете, в процессе которого специалистами определяется наличие и состояние долгов казенного предприятия. Проверку каких объектов предусматривает инвентаризация обязательств? Сюда относятся:
Инвентаризация в бюджетном учреждении
Проверка фактического наличия бланков ценных бумаг и других бланков документов строгой отчетности производится по видам бланков (например, по акциям: именные и на предъявителя, привилегированные и обыкновенные), с учетом начальных и конечных номеров тех или иных бланков, а также по каждому месту хранения и материально ответственным лицам.
Выявленные при инвентаризации излишки отражаются в бухгалтерском учете следующей проводкой. При установлении фактов хищений или злоупотреблении, а также порчи ценностей.
Инвентаризация в бюджетном учреждении: правила и этапы проведения
Положение о порядке проведения инвентаризации
- за один и тот же проверяемый период;
- у одного и того же проверяемого лица;
- в отношении товарно-материальных ценностей одного и того же наименования
- и в тождественных количествах.
Проверка фактического наличия бланков ценных бумаг и других бланков документов строгой отчетности производится по видам бланков (например, по акциям: именные и на предъявителя, привилегированные и обыкновенные), с учетом начальных и конечных номеров тех или иных бланков, а также по каждому месту хранения и материально ответственным лицам.
Сроки проведения незапланированной ревизии
Порядок проведения инвентаризации на предприятии предполагает создание постоянно действующих инвентаризационных комиссии, в составе: руководителя предприятия или его заместителя (представителя комиссии); главного бухгалтера; начальников структурных подразделений (служб); представителей общественности.
Дебет КРБ 230201830 Уменьшение кредиторской задолженности по заработной плате. Инвентарные номера, основные технические или эксплуатационные показатели.
В каких случаях проводят внеплановую инвентаризацию
Бюджетный учет и налогообложение. . излишков
Третий этап – оформление инвентаризационных описей. Конкретно установленными действующим законодательством формами регламентируется заполнение результатов проверки по основным средствам, нематериальным активам, другим НМА и запасам, наличию денежных средств и ценностей, а также бланков строгой отчетности, расчетов с дебиторами и кредиторами и материальных средств на хранении.
. недостач
Согласно пп. 5 п. 2 ст. 265 НК РФ расходы в виде недостачи материальных ценностей в случае отсутствия виновных лиц, а также убытки от хищений, виновники которых не установлены, подлежат включению в состав внереализационных расходов. В данных случаях факт отсутствия виновных лиц должен быть документально подтвержден уполномоченным органом государственной власти.
А потому на практике такой схемой пользуются весьма редко. а излишек имущества приходуется по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации;.
Инвентаризация обязательств
– все виды финансовых обязательств. До начала инвентаризации основных средств проверяется.
Как составить приказ о проведении внеплановой ревизии
- условия передачи имения бюджетного предприятия в аренду;
- условия реализации или выкупа бюджетного имущества;
- контроль состояния актива и пассива государственного учреждения;
- смена материально-ответственного лица и передачи дел;
- наличие фактов хищения, злоупотребления служебным положением и порчи ценностей;
- ситуации пожаров, стихийных бедствий и прочих чрезвычайных ситуаций.
Руководитель организации должен создать условия, обеспечивающие полную и точную проверку фактического наличия имущества в установленные сроки (обеспечить рабочей силой для перевешивания и перемещения грузов, технически исправным весовым хозяйством, измерительными и контрольными приборами, мерной тарой).
Понятие инвентаризации
– наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета;
– наличие и состояние технических паспортов или другой технической документации;
– наличие документов на основные средства, сданные или принятые Учреждением в аренду и на хранение. При отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление.
Акт подписывают члены комиссии и утверждает руководитель Учреждения. внеплановой составляется по форме ИНВ-22 или по форме, утвержденной организацией.
Излишки при инвентаризации
Содержание