Основными мотивационными мероприятиями являются выплаты премий и бонусов. Кроме этого, необходимо использовать нематериальное поощрение — создание комфортного рабочего места, проведение корпоративных мероприятий, выплаты в случае необходимости лечения.
Как повысить эффективность работы сотрудников компании
- введение системы мотивации: лучшие сотрудники должны иметь стимулирующие бонусы, которые будут побуждать их продолжать работать качественно, перевыполняя план. Для худших сотрудников же должны применяться санкции. В том случае, если нарушения произошли по объективным причинам, а не из-за действий работника, не стоит злоупотреблять так называемым «кнутом»;
- положительная атмосфера в коллективе: человек, работающий в приятном ему обществе, имеет повышенные показатели труда, это доказано многими исследованиями;
- гибкий график: если сотрудники отлично выполняют свои обязанности, для них можно предусмотреть индивидуальное планирование работы.
Если данные меры не помогают, стоит задуматься о том, насколько опытным является руководитель. Существует множество примеров, когда такие управленцы вносили изменения в деятельность компании, а это ни к чему не приводило или даже вызывало отрицательный результат. Так называемые «эффективные менеджеры» только вредят работе.
Глава 1-5
других. Например, известно, что не хватающий с неба звезд, но упорный спортсмен может добиться таких же результатов, как и его очень способный товарищ, пропускающий тренировки и нарушающий режим. Точно так же недостаток способностей может с успехом компенсироваться за счет высокой мотивации работника, его самоотдачи в работе и готовности принимать на себя ответственность.
Оценка работы персонала — это процесс, который включает в себя выяв-. стратегия прибыльности цель сохранение и увеличение прибыли предприятия;.
Проблема | Методы решения |
Неквалифицированные кадры | Регулирование кадровой политики. Найм узкоспециализированных сотрудников или же их обучение, если видно потенциал. |
Наличие конфликтов | Руководитель должен с самого начала задать тон общению и выявлять так называемых «провокаторов». |
Отсутствие внутренних коммуникаций | В случае если предприятие имеет множество подразделений, необходимо обеспечить быстрое взаимодействие между ними. |
Отсутствие системы оценки деятельности сотрудников | Каждый руководитель задумывается о том, как оценить эффективность работы сотрудников. Для этого необходимо ввести соответствующую систему, учитывая специфику предприятия. |
Отсутствие мотивации | Внедрение бонусов. Поощрение сотрудников. |
Оценка персонала: разрабатываем критерии
Тема 2. Поведение и эффективность организации
- Нет стратегии в организации (если ее нет, то будет трудно каскадировать показатели и более того практически будет сложно устанавливать kpi – не понятно к какой цели идти);
- Нет конкурентов на рынке (как например – гос. монополии);
- Высокая норма прибыли;
- Особенности рынка труда – высокая зависимость сотрудников от организации (градообразующие компании).
Почему это важно? Из описания функции должности, как правило, видно на какие процессы влияет должность (в том числе сотрудник), а на какие — не влияет. А это дает нам возможность получить показатели эффективности (результативности, kpi), которые мы можем устанавливать при оценке эффективности работы этой должности.
Проблемы при внедрении системы оценивания
Обратная связь – важный инструмент в системе управления эффективностью персонала. На самом деле руководители постоянно дают обратную связь. Только они не знают, что это делают. Это профессиональный навык успешного руководителя. Мы подготовим статьи, в которых расскажем подробно, как строиться этот процесс.
Определение важности критериев для торгового персонала. Кроме того, сами методы оценки рабочих результатов должны быть понятны для всех оценивающих.
Задачи оценки:
Социально-психологические методы
Оценка деятельности персонала помогает определить эффективность выполнения той или иной работы сотрудника, позволяет установить соответствие рабочих показателей установленным требованиям. Кроме этого, процесс оценки помогает выявить как индивидуальные проблемы работника, так и общие, характерные для всего коллектива (отдела или компании).
Преимущества использования критериев оценки персонала для компании и коллектива
Следующим шагом необходимо определить участников процесса: распределить, кто и кого должен оценивать, утвердить круг лиц, имеющих доступ к ознакомлению с результатами. Затем выбирают период оценивания: это может быть календарный месяц при сдельной оплате труда или отрезок времени, соответствующий циклу бизнес-процесса.
точное, объективное определение уровня навыков, знаний, результативности персонала;. Доволен тем, что работает в организации, не отзывается плохо о компании и коллегах.
Цели оценивания
Разработка критериев оценки персонала
Особенностью мотивов труда является их направленность “на себя” и “на других”. Рыночная экономика через механизм конкуренции гармонизирует эти мотивы. Чем глубже разрыв между тем, что работник отдает обществу и получает взамен, тем меньше для него значат такие мотивы труда, как долг перед людьми, обществом.
Взаимосвязь методов управления персоналом в организации
Действующаяворганизациисистемастимулированиятруда является ключевым фактором, оказывающим самое серьезное влияние на степень заинтересованности персонала в достижении высоких рабочих результатов. При этом дело не ограничивается материальным стимулированием (зарплата, премии, льготы), все большее значение приобретают средства нематериального стимулирования.
тех или иных рабочих показателей, но и определить наличный уровень. Широко бытует мнение, что стимул — это вознаграждение.
Содержание