Важно! Если учитывать все приобретенные канцтовары как одну единицу, это может привести к претензиям со стороны проверяющих органов. Списывать канцтовары лучше по группам товаров.
Канцтовары на какой счет отнести в бухгалтерии — канцелярские нужды
- Первый способ приобретения канцелярских товаров – покупка у поставщика: Дебет 10 Кредит 60.
- Второй способ – выдача денежных средств для покупки материалов подотчетнику. Приобретенные ТМЦ ставят на учет: Дебет 10 Кредит 71.
Рассмотрим процесс списания канцтоваров в 1С:Бухгалтерия. Вряд ли кто-то может представить организацию осуществляющую свою деятельность без хоть какого-то минимального набора офисного оборудования, особенно, если организация проводит переговоры с клиентами. Канцелярские товары необходимы для множества работ – подписания договоров, подшивки документации, заполнения отчетности и пр.

Учет канцтоваров в бухгалтерии проводки.
Учет канцтоваров – это отдельная история для бухгалтерии. Мало того, что приходится тратить на это немало времени, да и конечный результат особо не впечатляет. Все-таки это не отстаивание многомиллионного вычета по НДС. Упростить бухгалтерскую работу с «канцеляркой» можно воспользовавшись одним из четырех способов. Я опишу, в чем удобства и возможные последствия каждого из них.
Здесь остается надеяться на добрую волю продавца. Здесь считать будут только купленный объем, без названий и формы.
Хозяйственная операция | Дебет | Кредит |
Оплата поставщику за канцтовары | 60.1 | 51 |
Канцтовары приняты к учету | 10.1 | 60.1 |
Выдана подотчетная сумма работнику | 71 | 50 |
От подотчетника приняты канцтовары | 10.01 | 71 |
Возврат неизрасходованного аванса подотчетным лицом в кассу | 50 | 71 |
Приобретение и учет канцелярских товаров
Счет 10.09 Производственный и хозяйственный инвентарь.
- по каждой позиции (к примеру, карандаш ТМ (цена – количество), бумага формата А4, папка с защелкой и т.д.);
- по однородным товарным группам (например, принадлежности письменные, папки канцелярские и т.п.).
При отсутствии утвержденных типовых форм (форм) или недостатке содержащейся в них информации организация принимает к учету самостоятельно разработанные и утвержденные первичные учетные документы, которые должны содержать следующие обязательные реквизиты (ст.9 Закона РБ от 18.10.1994 № 3321-XII «О бухгалтерском учете и отчетности»):
Как сделать правильное списание канцтоваров в 1С?
Форму акта на списание и состав комиссии компания утверждает локальными нормативными актами (приказами, положениями и т.д.). Некоторые бухгалтера модифицируют ф. №М-11, дополняя ее нужными реквизитами – пользуются видоизмененным документом для списания канцтоваров по истечении срока их эксплуатации.
Согласно Инструкции 183н в бухгалтерском учете данные операции отразятся следующим образом. Бухучет инвентаря и хозяйственных принадлежностей в составе ОС.
7 апреля все канцтовары были переданы в отдел маркетинга на основании требования-накладной. В ней кладовщик указал назначение использования канцтоваров – обеспечение текущей деятельности структурного подразделения. Поэтому бухгалтер списал их на затраты в момент отпуска со склада.
УСН
- бухгалтерские книги;
- пластмассовые канцелярские изделия;
- оборудование фотокопировальное и копировально-множительное;
- устройства бумагорезательные;
- средства, обеспечивающие защитное покрытие на листах бумаги;
- техника для уничтожения документов;
- шкафы для хранения;
- дыроколы.
Заметим, что имеется Перечень качественных товаров, которые не подлежат обмену, но канцелярские товары не относятся к этой категории, а значит, вернуть или обменять их при соблюдении всех условий, можно. Если в момент обращения в продаже отсутствуют нужные товары и обмен осуществиться не может, то продавец обязан вернуть деньги в трехдневный срок.

Проводки по товарам
Счет учета товара — 41.01, обычно он ведется как в суммовом, так и количественном варианте. Если непосредственно при покупке товара компания понесла дополнительные расходы — это расходы обычно учитываются также на счете 41.01. Существует альтернативный вариант — учет затрат обособленно, на счете 44.01.
В производственно-торговых организациях нередко товары переводят в категорию материалов. Все необходимо прописывать отдельной строкой во всех расчетных бумагах согласно ст.
Процедуры | Дт | Кт | В соответствии с чем |
Оплачивается канцелярия | 60 | 51 | Прикрепляется документация от банка |
Все переносится в складские помещения | 10.09 | 60 | ПКО ф. М-4 либо накладная от поставщика с подписью МОЛ |
НДС на приобретение канцелярии | 19 | 60 | СФ от поставляющей организации |
Учет входящего НДС | 68 | 19 | |
Обрабатывается АО | 60 | 71 | Авансовая документация |
Оприходуется КТ | 10 | 60 | Ф. М-4 |
Входящий НДС | 19 | 60 | Бумаги, которые подтверждают приход |
НДС учтен | 68 | 19 | Чек, в котором выведен НДС отдельно |
На каком счете в бухгалтерии отразить канцтовары, подлежащие списанию
Учет канцтоваров в бухгалтерии
Списание канцтоваров с балансового учета при выдаче в эксплуатацию осуществляется по фактической стоимости каждой единицы или по средней фактической стоимости на основании ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210) или акта о списании материальных запасов (ф. 0504230). Способ списания закрепляется в учетной политике учреждения.

Основные средства или материалы?
Канцтовары, отнесенные к основным средствам (калькуляторы, дыроколы, брошюровщики, переплетчики бумаги, ножницы, лотки для бумаги, подставки для канцелярских мелочей и другие аналогичные принадлежности, которые используются более года), учитываются на счете 0 101 06 000 «Инвентарь производственный и хозяйственный» (п. 53 Инструкции № 157н).
Получены документы от поставщика накладная ТОРГ-12, счет-фактура. Расходы на канцтовары организации, применяющие УСН, учитывают сразу после оплаты.
ЕНВД
Содержание