Обычно принято, что его подписывает директор и главный бухгалтер каждой стороны, но, поскольку этот вопрос не регламентирован законодательством, бывает, что подписывает только директор или только бухгалтер.
Что такое акт сверки и зачем он нужен
- документы не дошли до контрагента
- внутри компании документы не были переданы бухгалтеру для отражения в учете
- проводки по документам в первой компании были сделаны в одном периоде, а во второй ─ периодом раньше или позже
В протоколе фиксируют любые расхождения — неучтенную оплату, технические или арифметические ошибки. Если разбирательства по задолженности дойдут до суда, то у несогласной стороны будут документальные доказательства собственной позиции. Кроме того, протокол разногласий пригодится и для налоговой проверки — если суммы по налогооблагаемым операциям у контрагентов не совпадают.
Акт сверки взаиморасчетов | Современный предприниматель
Некоторые юристы считают, что доверенность бухгалтеру не нужна, если соответствующая обязанность упомянута в должностной инструкции. Но это не является общепринятой позицией. Также существует точка зрения о том, что акт сверки достаточно подписать только бухгалтеру или только директору. Но это также принимается не всеми.
Изменять ее недопустимо все заполняется в строгом соответствии с бланком. Так как акт сверки не имеет особой формы, то один из примеров вы можете видеть ниже.
Акт сверки ─ это документ, в котором отражены расчеты между организациями за определенный период. Продавец в таком акте показывает формирование дебиторской задолженности покупателя и поступившую от него оплату. А покупатель ─ свою кредиторскую задолженность перед поставщиком, с которым проводит сверку расчетов, и ее погашение.
Акт сверки взаиморасчетов: правила составления и образцы заполнения
- Указать сведения о сторонах сделки.
- Сослаться на основной договор.
- Определить период поверки.
- Перечислить обнаруженные расхождения.
- Подписать и поставить печать, если организация использует ее в работе.
Основная же часть акта сверки выполненных работ будет содержаться в табличной форме, которая может быть составлена совершенно разнообразно. В ней будут также указываться все эти данные, но только более кратко и компактно. Каждая организация будет решать для себя, что еще нужно вписать. Это поможет составить более конкретный документ для обеих сторон.
Акт сверки в разрезе договоров — лтерия
Составляет такую бумагу бухгалтерия, а подписывает ответственное лицо и директор. Обычно акт составляется либо с начала сотрудничества, либо с момента окончания действия предыдущего документа. Юридически правильным является тот акт, который подписан двумя сторонами и закреплен печатями.
Место указывается то, где происходит все действие. Для этого они используют акт сверки взаиморасчетов.
Кто подписывает акт сверки взаимных расчетов – это важно для легитимности документа
Подписание при увольнении уполномоченного лица
Заполнение актов сверки взаиморасчетов обычно вменяется в обязанность бухгалтеру, который ведет данный участок: для поставщиков – сотруднику, получающему первичные документы по поставкам, для покупателей и заказчиков – тому, кто отписывает товары, материалы на продажу. После заполнения и подписи акт передается второй стороне для внесения своих данных.
Для бухгалтерского и налогового учета
Напомним, чтобы акт сверки показывал сведения в разрезе договоров, делайте отметки в документах. В платежных и отгрузочных документах есть поле “Договор” — заполняйте его. Для этого выберите контрагента в строке “Поставщик”. Если с этим контрагентом у вас заключены договоры, они появятся в выпадающем меню поля “Договор”.
Происходит возложение контроля за исполнения приказа на определённое лицо. Если контрагент выявил расхождения, он их актирует.
Отсутствие в договоре условий о безакцептном принятии акта приема-передачи (акта сверки расчетов) Заказчиком в случае ненаправления Исполнителю мотивированного возражения не является основанием не оплачивать оказанные услуги в объеме, указанном в акте.
Приказ на право подписи
Законодательно такой порядок подписания не утвержден, по общему правилу ответственность за состояние учета несет руководитель, и именно он имеет право, как единоличный исполнительный орган организации, подписывать любые документы от имени компании, однако в деловой практике руководствуются изложенными вариантами.
Последствия подписания акта
Напомним, чтобы акт сверки показывал сведения в разрезе договоров, делайте отметки в документах. В платежных и отгрузочных документах есть поле “Договор” — заполняйте его. Для этого выберите контрагента в строке “Поставщик”. Если с этим контрагентом у вас заключены договоры, они появятся в выпадающем меню поля “Договор”.
Предположим, тот, кто подписывал акт, был впоследствии уволен. Если контрагент выявил расхождения, он их актирует.
Ошибки в расчетах можно исправить составлением бухгалтерской справки и отражением ее в учете. После того как сформируется задолженность, ее можно оплатить. В данном случае можно провести оплату задолженности по акту сверки, указав его в качестве основания в платежном поручении.
Оплата задолженности по акту сверки
- Название документа.
- Временной период, за который производится сверка взаиморасчетов.
- Полное название двух контрагентов и их реквизиты.
- Указание причины для проведения сверки расчетов (например, договор, полученные платежные поручения, товарные накладные, подотчетные акты и прочая первичная документация).
- Сумма (прописью) по каждой сделке, которая была проведена за конкретный период.
- Итоговое сальдо по сделкам с указанием того, кто именно должен произвести окончательный расчет.
- Реквизиты и подписи контрагентов, которые заключают сделку.
Во многих программах для ведения учета, в том числе и в 1С, учет расчетов с контрагентом организован на отдельных субсчетах ─ карточках. Поэтому, если все документы своевременно заведены в систему, выгрузить обороты по конкретной карточке не составляет труда. И вопрос: «Кто должен делать акт сверки» не вызывает много споров.
Какую информацию содержит
При проведении сверки проверяются все имеющие документы о поставках и возвратах товаров, выполнении оплат, которые имеются у обеих сторон. Таким образом можно надёжно проверить бухгалтерские данные в обеих фирмах. Результатом такой проверки будет итоговая цифра задолженности, которая обоснована и достоверна и с которой согласны обе стороны.
Бывает и так, что один торговец предлагает большой ассортимент товаров. Реквизиты и подписи контрагентов, которые заключают сделку.
Суть документа
Содержание