Надо отметить, что выявление фактов недостачи ОС нередко происходит по результатам регламентированной инвентаризации. Подобные ситуации должны вызывать адекватную реакцию руководства соответствующей организации.
Недостача при инвентаризации: что делать в случае выявления
- Наличие и правильность заполнение документов по основным средствам: инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и прочих документов;
- Наличие технической документации на основных средства;
- Наличие документов на арендованные объекты, а также на переданные в аренду.
В процессе хозяйственной деятельности многие организации сталкиваются с недостачами и потерями от порчи материальных ценностей. Под материальными ценностями мы понимаем такое имущество организации, как: основные средства, материалы и запасы, готовая продукция, товары, денежные средства и прочие материальные активы.
Списание недостачи проводки — 2024
По итогам работы за 2012 год в бухгалтерском учете ООО (малое предприятие, ПБУ 18/02 не применяется) получился убыток, резерва (денежных средств, отраженных на счете 82 «Резервный капитал») недостаточно для его покрытия. Собственники общества приняли решение о погашении убытка текущего года за счет имеющейся нераспределенной прибыли прошлых лет.
Для проведения инвентаризации на предприятии формируется комиссия в составе не менее трех человек. Какие проводки нужно отразить в бухгалтерском учете.
Выявлена недостача при инвентаризации: что следует учитывать. | №43-2015 GB. BY
4.17. Выявление недостачи и порчи материалов при инвентаризации. Азбука бухгалтерского учета
- Определение фактического наличия ТМЦ;
- Сравнение выявленного количества ценностей с учетными данными;
- Контроль за сохранностью имущества;
- Выявление злоупотреблений и виновных в них лиц;
- Определение непригодных к дальнейшему производственному использованию ценностей и материалов.
Шаг 3. При недостаче сверх норм естественной убыли определяют наличие либо отсутствие виновных лиц. В этом случае проводят списание недостачи за счет виновных лиц либо списывают на финансовые результаты (у коммерческой организации) или на увеличение расходов (у некоммерческой организации).
Выявление застарелых недостатков
Если выявленные недостачи не превышают норм естественной убыли, то в соответствии с пп.2 п.7 ст.254 НК РФ, к материальным расходам для целей налогообложения приравниваются потери от недостачи и (или) порчи при хранении и транспортировке материально-производственных запасов в пределах норместественной убыли, утвержденных в порядке, установленном Правительством РФ (см. Приложение 1).
Отвечают эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ Ольга Шпилевая и Вячеслав Горностаев. Нужно ли включать суммы транспортных расходов и таможенных пошлин в стоимость списываемых товаров.
Ситуация, когда работник не признал свою вину
Пересорт
Правоохранительными органами было возбуждено уголовное дело по факту хищения и проведено расследование, не давшее положительных результатов: товар не найден, а лица, его укравшие, не установлены. Организацией был получен официальный ответ от следственных органов о прекращении уголовного дела.
Выявление рисков
При исчислении налога на прибыль поступления в счет возмещения вреда в натуре, убытков, в т.ч. упущенной выгоды, не связанных с нарушением договорных обязательств, в размерах, превышающих размеры вреда в натуре, убытков, в т.ч. упущенной выгоды, следует учитывать в составе внереализационных доходов (подп. 3.7 п. 3 ст. 128 НК).
Например, при ревизии склада обнаружено 100 кг риса вместо 150 кг и 200 кг пшена вместо 175 кг. Списание недостачи на результаты хозяйственной деятельности.
Результаты инвентаризации подлежат немедленному отражению в бухгалтерском учете предприятия. Выявленные излишки и недостача должны быть отражены с помощью бухгалтерских проводок в месяце, в котором была проведена инвентаризационная процедура.
Отражение недостач
Налоговый учет не так лоялен к пересортице, в нем недостачу и излишки правильнее будет отразить отдельно, ведь НК РФ не предусматривает возможность их взаимозачета. Поэтому всю стоимость выявленных излишков следует отнести к доходам, а недостачу – отразить в расходах, но только в пределах норм естественной убыли.
Оформляем результаты инвентаризации в проводках
И в ходе нее частенько обнаруживается недостача того или иного имущества. Эта ситуация не из приятных, ведь руководству компании и бухгалтеру придется проделать большую работу по поиску виновных лиц и возмещению ущерба. Может быть и ситуация, когда руководитель готов простить работнику небольшую оплошность.
Результаты комплексной проверки активов организации могут быть разными. Дт счета учета ТМЦ 01, 07, 10, 41, 43 Кт счета 91.
Порядок списания убытков прошлых лет (нюансы)
Инвентаризировать можно как все имущество фирмы, так и его часть. Основным документом, регулирующим процедуру ревизии в компании, является методические указания, утвержденные Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49.
Что делать работодателю, если выявлена при инвентаризации?
Отдельно может составляться заключение по результатам расследования. В нем обычно отражается краткая информация по результатам расследования. Акт и заключение в обязательном порядке должны быть подписаны всеми членами комиссии. После этого с актом и заключением должны быть ознакомлены под личную подпись материально ответственные лица, которые признаны виновными в недостаче.
И излишки, и недостача
При расчете средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые в организации. При этом расчет производится исходя из фактически начисленной заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев ( ст. 139 Трудового кодекса РФ ).
В бухучете эти нюансы во внимание не принимаются, в любом случае расходы будут считаться прочими. В сличительной ведомости по данным позициям было отражено.
Влияние недостач и потерь от порчи ценностей на финансовый результат
Содержание