7. Возможность использования на практике: следует помнить, что выбор способа достижения поставленной цели зависит от самого человека, его интеллектуальных способностей; чтобы достичь своей цели, надо тщательно продумать, оценить, взвесить все возможные пути ее достижения.

Методика освоения интегрального алгоритма чтения

  1. Упражнения, направленные на развитие четкости произношения;
  2. Упражнения, вырабатывающие внимание к слову и его частям, и являющиеся предпосылкой правильного чтения;
  3. Упражнения, развивающие оперативное поле чтения и память;
  4. Упражнения, развивающие гибкость и скорость чтения вслух и “про себя”, умение угадывать последующий текст.

Изучающее чтение “про себя”, молча – это чтение “глазами”, без внешних речедвижений. Наличие шепотного чтения и шевеления губами свидетельствует о переходной форме от чтения вслух к чтению молча и не может считаться чтением “про себя”. Если темп чтения молча не превышает темп чтения вслух, значит, оно еще не сложилось.

Знаете ли Вы хорошего юриста по налоговому праву?
ДаНет

Алгоритм чтения

Исследователи теории установки утверждают, что путем многократных повторений установка превращается в устойчивый стереотип на уровне активной автоматизированной деятельности. Человек приобретает опреде­ленную систему привычек и навыков, которую затем легко использует авто­матически, без напряжения ума.
Заключительный процесс анализа и синтеза прочитанного помогает лучше усвоить и запомнить текст. Упражнения, развивающие оперативное поле чтения и память;.

Также, я практикую целенаправленное установочное чтение. Например, для тренировок в правильности чтения, я использую прием взаимопроверки: ученик читает из 1-2 абзацев своему соседу, тот следит за правильностью и отмечает ошибки. Затем роли меняются – другой ученик читает следующие два абзаца.

ИНТЕГРАЛЬНЫЙ АЛГОРИТМ ЧТЕНИЯ

Интегральный алгоритм чтения – последовательность правил, позволяющих упорядочить и организовать процесс чтения, делая его более эффективным. Этот алгоритм назван интегральным потому, что его действие распространяется на весь текст в целом. Цель интегрального алгоритма – защита мозга от избыточной информации.

эксперт
Мнение эксперта
Сулигин Семен Викторович, эксперт по налоговому праву
Если у вас появляются вопросы, задавайте их мне!
Задать вопрос эксперту
Интегральный алгоритм чтения • Затем роли меняются другой ученик читает следующие два абзаца. Чтобы новые знания улеглись на свои места, нужно применить их сразу. По всем сложным вопросам пишите мне, я отвечу в течение рабочего дня!

Дифференциальный алгоритм чтения

Таким образом, при обучении быстрому чтению способность антиципировать является основным фактором формирования своеобразного чутья к фразовым стереотипам и накопления достаточного словаря текстовых штампов. Выявление фразовых стереотипов — одна из первых предпосылок выработки автоматизма смысловой обработки текста.
Характерные черты дифференциального алгоритма чтения. Начинаем читать медленно и внимательно, перепечатывая каждый из приведенных листингов;.

Алгоритм чтения книг по программированию / Хабр

Интегральный алгоритм чтения — Мегаобучалка
Ключевое слово «медленно» — не нужно торопиться, особенно если в этой теме вы еще ничего не понимаете или понимаете не все. Здесь принцип тот же, что и с книжкой по ruby: ручной труд порождает ошибки —> ошибки порождают задачи –> решение задач тренирует мозг и добавляет понимания. Фактически, виды чтения отрабатываются окончательно в среднем звене школы.
Трудности обучения контекстному синтетическому чтению заключается в том, что если слияние техники и понимания плана значений (предметного, фактического содержания) происходит относительно быстро, то слияние техники и понимание смысла текста – длительный процесс.

Ключ к быстрому чтению

Я провожу упражнения с 1-го класса, включающие такие ключевые установки: читаешь первое слово, смотри сразу на следующее за ним, постарайся его понять. Текст рекомендовалось читать в разных темпах: медленно, в нормальном темпе, в быстром темпе. Упражнение проводились не чисто формально, а с опорой на смысловой анализ текста.

эксперт
Мнение эксперта
Сулигин Семен Викторович, эксперт по налоговому праву
Если у вас появляются вопросы, задавайте их мне!
Задать вопрос эксперту
“Мнимое слово” • Изучающее чтение про себя , молча это чтение глазами , без внешних речедвижений. А долго ли собрать Бумагу, ручку, карандаш И общую тетрадь. По всем сложным вопросам пишите мне, я отвечу в течение рабочего дня!

Алгоритм для технической литературы

Доминанта– это основное значение текста, которое возникает в результате перекодирования прочитанного содержания с опорой на ключевые слова и смысловые ряды. Это этап качественного преобразования текста. Мозг как бы формулирует сообщение самому себе, придавая ему собственную, наиболее удобную и понятную форму. Выявление доминанты – главная задача чтения.
К ключевым словам не относятся предлоги, союзы междометия и часто местоимения. Приведенные упражнения надо выполнять регулярно в течение двух-трех недель.

Алгоритм для обычных книг

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
4. Основное содержание: тема – «интеллект»; идея – «интеллектуальное поведение всегда предполагает выбор из нескольких возможностей»; проблематика – интеллектуальная основа поведения человека; структура интеллектуального акта. Цель интегрального алгоритма защита мозга от избыточной информации.
Быстрое чтение позволяет мгновенно увидеть «пустоту» таких текстов, не содержащих полезной информации. Вместе с тем, как об этом неоднократ­но говорили слушатели курсов быстрого чтения, система алгоритмов дисцип­линирует ум, заставляет и при составлении различных документов излагать свои мысли просто, кратко, ясно, доступно.

“Игра в прятки”

  1. Читаем автора и название;
  2. Задаем вопросы, ответы на которые мы хотим найти в книге;
  3. Пролистываем: разглядываем картинки, цитаты;
  4. Читаем содержание, оглавление, аннотации;
  5. Читаем книгу (чем быстрее, тем лучше);
  6. Выделяем основную тему;
  7. Выделяем факты и новизну;
  8. Пролистываем книгу;
  9. Опционально: записываем в табличку в экселе, о чем книга, кто ее посоветовал, стоит ли перечитывать и почему.

Ключевые слованесут основную смысловую нагрузку. Они обозначают признак предмета, состояние или действие. К ключевым словам не относятся предлоги, союзы междометия и часто местоимения. Иногда смысловой абзац текста в целом является вспомогательным и вообще не содержит ключевых слов.

эксперт
Мнение эксперта
Сулигин Семен Викторович, эксперт по налоговому праву
Если у вас появляются вопросы, задавайте их мне!
Задать вопрос эксперту
Особенности и методика понимания текста. Способность антиципировать, как основной фактор формирования своеобразного чутья к фразовым стереотипам и накопления достаточного словаря текстовых штампов. Характерные черты дифференциального алгоритма чтения. • Определите избыточность в следующих стихотворных при мерах. По окончании чтения закройте глаза и мысленно проверьте заполнение всех блоков алгоритма. По всем сложным вопросам пишите мне, я отвечу в течение рабочего дня!

Поиск по сайту

Изучающее чтение “про себя”, молча – это чтение “глазами”, без внешних речедвижений. Наличие шепотного чтения и шевеления губами свидетельствует о переходной форме от чтения вслух к чтению молча и не может считаться чтением “про себя”. Если темп чтения молча не превышает темп чтения вслух, значит, оно еще не сложилось.
После обработки произношения гласных, я включала сочетания гласных и согласных. смыслового, устройства допускают существование нескольких видов биологического программирования.

Исследователи теории установки утверждают, что путем многократных повторений установка превращается в устойчивый стереотип на уровне активной автоматизированной деятельности. Человек приобретает опреде­ленную систему привычек и навыков, которую затем легко использует авто­матически, без напряжения ума. обеспечить полноценное восприятие художественных и научно-познавательных текстов и их специфики;.
Лингвисты установили, что все тексты обладают избыточностью, которая достигает иногда 75 %. Эта избыточность возникает, с одной стороны, по объективным причинам – она заложена в самой структуре языка.

Интегральный алгоритм чтения облегчает поиск нужной информации в тексте в целом. Для каждого отдельного предложения и абзаца подобную программу, конечно, составить нельзя. Однако для активизации чтения нужно заранее знать, что, прежде всего, следует отыскивать в каждом смысловом отрезке текста. Для этого и разработан дифференциальный алгоритм чтения.

Итак, вы можете овладеть радикальным средством извлечения из текста действительно ценной, полезной для вас информации. Отныне вам не страшны тексты любого объема и плотности. Интегральный алгоритм чтения воору­жает ваш мозг мощным и эффективным инструментом извлечения содержа­тельной информации из любых текстов.
Пишем программу, используя максимум того, что было в книге. Эта интеллектуальная операция соответствует третьему блоку алгоритма — выявлению доминанты.

🟠 Пройдите опрос и получите консультацию бесплатно

🟠 Введите вопрос в форму, и юрист вам ответит

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *