7. Возможность использования на практике: следует помнить, что выбор способа достижения поставленной цели зависит от самого человека, его интеллектуальных способностей; чтобы достичь своей цели, надо тщательно продумать, оценить, взвесить все возможные пути ее достижения.
Методика освоения интегрального алгоритма чтения
- Упражнения, направленные на развитие четкости произношения;
- Упражнения, вырабатывающие внимание к слову и его частям, и являющиеся предпосылкой правильного чтения;
- Упражнения, развивающие оперативное поле чтения и память;
- Упражнения, развивающие гибкость и скорость чтения вслух и “про себя”, умение угадывать последующий текст.
Изучающее чтение “про себя”, молча – это чтение “глазами”, без внешних речедвижений. Наличие шепотного чтения и шевеления губами свидетельствует о переходной форме от чтения вслух к чтению молча и не может считаться чтением “про себя”. Если темп чтения молча не превышает темп чтения вслух, значит, оно еще не сложилось.
Алгоритм чтения
Исследователи теории установки утверждают, что путем многократных повторений установка превращается в устойчивый стереотип на уровне активной автоматизированной деятельности. Человек приобретает определенную систему привычек и навыков, которую затем легко использует автоматически, без напряжения ума.
Заключительный процесс анализа и синтеза прочитанного помогает лучше усвоить и запомнить текст. Упражнения, развивающие оперативное поле чтения и память;.
Также, я практикую целенаправленное установочное чтение. Например, для тренировок в правильности чтения, я использую прием взаимопроверки: ученик читает из 1-2 абзацев своему соседу, тот следит за правильностью и отмечает ошибки. Затем роли меняются – другой ученик читает следующие два абзаца.
ИНТЕГРАЛЬНЫЙ АЛГОРИТМ ЧТЕНИЯ
Интегральный алгоритм чтения – последовательность правил, позволяющих упорядочить и организовать процесс чтения, делая его более эффективным. Этот алгоритм назван интегральным потому, что его действие распространяется на весь текст в целом. Цель интегрального алгоритма – защита мозга от избыточной информации.
Дифференциальный алгоритм чтения
Таким образом, при обучении быстрому чтению способность антиципировать является основным фактором формирования своеобразного чутья к фразовым стереотипам и накопления достаточного словаря текстовых штампов. Выявление фразовых стереотипов — одна из первых предпосылок выработки автоматизма смысловой обработки текста.
Характерные черты дифференциального алгоритма чтения. Начинаем читать медленно и внимательно, перепечатывая каждый из приведенных листингов;.
Алгоритм чтения книг по программированию / Хабр
Ключ к быстрому чтению
Я провожу упражнения с 1-го класса, включающие такие ключевые установки: читаешь первое слово, смотри сразу на следующее за ним, постарайся его понять. Текст рекомендовалось читать в разных темпах: медленно, в нормальном темпе, в быстром темпе. Упражнение проводились не чисто формально, а с опорой на смысловой анализ текста.
Алгоритм для технической литературы
Доминанта– это основное значение текста, которое возникает в результате перекодирования прочитанного содержания с опорой на ключевые слова и смысловые ряды. Это этап качественного преобразования текста. Мозг как бы формулирует сообщение самому себе, придавая ему собственную, наиболее удобную и понятную форму. Выявление доминанты – главная задача чтения.
К ключевым словам не относятся предлоги, союзы междометия и часто местоимения. Приведенные упражнения надо выполнять регулярно в течение двух-трех недель.
Алгоритм для обычных книг
“Игра в прятки”
- Читаем автора и название;
- Задаем вопросы, ответы на которые мы хотим найти в книге;
- Пролистываем: разглядываем картинки, цитаты;
- Читаем содержание, оглавление, аннотации;
- Читаем книгу (чем быстрее, тем лучше);
- Выделяем основную тему;
- Выделяем факты и новизну;
- Пролистываем книгу;
- Опционально: записываем в табличку в экселе, о чем книга, кто ее посоветовал, стоит ли перечитывать и почему.
Ключевые слованесут основную смысловую нагрузку. Они обозначают признак предмета, состояние или действие. К ключевым словам не относятся предлоги, союзы междометия и часто местоимения. Иногда смысловой абзац текста в целом является вспомогательным и вообще не содержит ключевых слов.
Поиск по сайту
Изучающее чтение “про себя”, молча – это чтение “глазами”, без внешних речедвижений. Наличие шепотного чтения и шевеления губами свидетельствует о переходной форме от чтения вслух к чтению молча и не может считаться чтением “про себя”. Если темп чтения молча не превышает темп чтения вслух, значит, оно еще не сложилось.
После обработки произношения гласных, я включала сочетания гласных и согласных. смыслового, устройства допускают существование нескольких видов биологического программирования.
Интегральный алгоритм чтения облегчает поиск нужной информации в тексте в целом. Для каждого отдельного предложения и абзаца подобную программу, конечно, составить нельзя. Однако для активизации чтения нужно заранее знать, что, прежде всего, следует отыскивать в каждом смысловом отрезке текста. Для этого и разработан дифференциальный алгоритм чтения.
Итак, вы можете овладеть радикальным средством извлечения из текста действительно ценной, полезной для вас информации. Отныне вам не страшны тексты любого объема и плотности. Интегральный алгоритм чтения вооружает ваш мозг мощным и эффективным инструментом извлечения содержательной информации из любых текстов.
Пишем программу, используя максимум того, что было в книге. Эта интеллектуальная операция соответствует третьему блоку алгоритма — выявлению доминанты.
Содержание