С началом работы над Федеральным законом от 31.07.2022 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ, Закон) возобновилась дискуссия о природе муниципального контроля, его эффективности и месте в контрольно-надзорной деятельности, взаимосвязи муниципального контроля и законодательства об административных правонарушениях.

Объекты государственного контроля и надзора с 2021 года по Закону № 248-ФЗ

  • чрезвычайно высокий риск;
  • высокий риск;
  • значительный риск;
  • средний риск;
  • умеренный риск;
  • низкий риск (если объект отнесли к этой категории, то его плановые проверки не проводят).

В первую очередь частью 6 статьи 1 Закона установлено, что муниципальный контроль осуществляется в рамках полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения. Это важное законодательное положение, отграничивающее муниципальный контроль от иных видов контроля (надзора) указанием исключительно на рамки вопросов местного значения.

эксперт
Мнение эксперта
Сулигин Семен Викторович, эксперт по налоговому праву
Если у вас появляются вопросы, задавайте их мне!
Задать вопрос эксперту
Контроль за использованием и охраной земель — Земельное право | ЮРКОМ 74 • Но такой контроль касается только следующих сфер. 2015 N 1 Об утверждении Положения о государственном земельном надзоре. По всем сложным вопросам пишите мне, я отвечу в течение рабочего дня!

47. Государственный земельный надзор. Органы государственного земельного надзора, их полномочия.

б) заместитель руководителяФедеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, и руководитель структурного подразделения Росреестра, к сфере ведения которого отнесено осуществление государственного земельного контроля, заместителями главного государственного инспектора Российской Федерации по использованию и охране земель;
Основой проведения контроля является деятельность инспектор ских служб соответствующих органов. в иных предусмотренных федеральными законами случаях.

3. Государственный земельный контроль

Муниципальный контроль в новом Федеральном законе «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»: новшества и особенности регулирования
Мероприятия по государственному земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)». Мероприятия по государственному земельному контролю в отношении юридических лиц и.
Государственный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми в порядке, установленном специально уполномоченными органами, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан.

Государственный земельный надзор

    1. предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных земельным законодательством, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и
    2. систематическое наблюдение за исполнением требований земельного законодательства, анализ и прогнозирование состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

    в) выполнения требований законодательства Российской Федерации о недопущении использования участков лесного фонда для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков;

    Знаете ли Вы хорошего юриста по налоговому праву?
    ДаНет

    21. Государственный земельный надзор

    Через органы местного самоуправления осуществляется специфическая деятельность публичной власти — принуждение. Органы местного самоуправления, так же, как и органы государственной власти, для того чтобы выполнять свои функции должны обладать рычагами принуждения к порядку, что и позволяет осуществить механизм муниципального контроля.
    Положение разграничивает компетенцию следующим образом. Органы государственного земельного надзора, их полномочия.

    Государственный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми в порядке, установленном специально уполномоченными органами, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан.

    Общественный земельный контроль (ст. 72.1 зк рф)

    в) выполнения требований законодательства Российской Федерации о недопущении использования участков лесного фонда для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков;

    Принудительное изъятие земельных участков

    Через органы местного самоуправления осуществляется специфическая деятельность публичной власти — принуждение. Органы местного самоуправления, так же, как и органы государственной власти, для того чтобы выполнять свои функции должны обладать рычагами принуждения к порядку, что и позволяет осуществить механизм муниципального контроля.
    Положение разграничивает компетенцию следующим образом. Органы государственного земельного надзора, их полномочия.

    в) давать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения земельного законодательства, а также предписания об устранении выявленных в ходе проверок нарушений земельного законодательства и их последствий;

    Нарушения требований земельного законодательства

    1. при ненадлежащем использовании земельного участка, а именно при:
    • использовании земельного участка с грубым нарушением правил рационального использования земли, в том числе если участок используется не в соответствии с его целевым назначением или его использование приводит к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель или значительному ухудшению экологической обстановки;
    • порче земель;
    • невыполнении обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв;
    • невыполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
    • неиспользовании земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение трех лет, если более длительный срок не установлен федеральным законом. В этот период не включается время, необходимое для освоения участка, а также время, в течение которого участок не мог быть использован по целевому назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование;
    1. при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в соответствии с правилами, предусмотренными ст. 55 ЗК РФ;
    2. в иных предусмотренных федеральными законами случаях.

    б) заместитель руководителя Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, и руководитель структурного подразделения Росреестра, к сфере ведения которого отнесено осуществление государственного земельного контроля, заместителями главного государственного инспектора Российской Федерации по использованию и охране земель;

    эксперт
    Мнение эксперта
    Сулигин Семен Викторович, эксперт по налоговому праву
    Если у вас появляются вопросы, задавайте их мне!
    Задать вопрос эксперту
    Органы, осуществляющие контроль, их функции и полномочия • Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы см. г выполнения требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;. По всем сложным вопросам пишите мне, я отвечу в течение рабочего дня!

    Общественный земельный контроль (ст. 72.1 ЗК РФ)

    а) выполнения обязанностей по рекультивации земель после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
    кадастровый номер и площадь земельного участка, подлежащего изъятию. Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальные органы см.

    Муниципальный земельный контроль (ст. 72 зк рф)

    Органы, уполномоченные на осуществление земельного надзора
    в) специалисты структурного подразделения Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии к сфере ведения которого отнесено осуществление государственного земельного контроля, — государственными инспекторами Российской Федерации по использованию и охране земель; Государственные инспекторы по использованию и охране земель имеют право.

    🟠 Пройдите опрос и получите консультацию бесплатно

    🟠 Введите вопрос в форму, и юрист вам ответит

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *