Финансовый контроль является одним из звеньев системы контроля, назначение которого состоит в содействии успешной реализации финансовой политики государства, обеспечении процессов формирования и эффективного использования финансовых ресурсов во всех сферах экономики.
Муниципальный финансовый контроль
1) разрабатывает и представляет в Правительство РФ проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов и актов Президента РФ и Правительства РФ по вопросам контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере, установления оснований и порядка привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства;
Статья 269.2. БК РФ в последней редакции 2024 года
― орган государственной власти, орган местного
самоуправления, орган местной администрации,
орган управления государственным внебюджетным
фондом, иная организация, имеющие право
осуществлять
операции
с
источниками
финансирования дефицита бюджета
Понятие финансового контроля имеет правовое и экономическое содержание. 2 на получение от органов, исполняющих бюджеты, оперативной информации об их исполнении;.
Центральным звеном в системе финансового контроля исполнительной власти является Министерство финансов РФ. Оно осуществляет выработку единой государственной финансовой политики и нормативно-правовое регулирование в финансовой сфере. В плане реализации функции финансового контроля Министерство финансов РФ:
Органы государственного и муниципального финансового контроля
Реализация принципа федерализма в названной сфере заключается в том, что финансовый контроль осуществляется не только общефедеральными, но и специально создаваемыми в субъектах РФ контрольными органами, например контрольно-счетными палатами, деятельность которых связана с проверкой соблюдения законности финансовой деятельности, проводимой в соответствующем субъекте РФ.
Виды и формы организации государственного финансового контроля в РФ | Статья в журнале «Молодой ученый»
• за обеспечением соблюдения бюджетного законодательства РФ и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
• подтверждением достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям бюджетной отчетности;
• повышением экономности, результативности и эффективности использования средств бюджетов бюджетной системы РФ.
N 41-ФЗ О Счетной палате Российской Федерации в ред. В зависимости от периода проведения финансовый контроль можно классифицировать следующим образом.
Объекты государственного финансового контроля — презентация онлайн
Администратор доходов бюджета
2) Обследование основано на личном ознакомлении проверяющего с отдельными сторонами деятельности предприятий и организаций по месту их нахождения. При этом могут не только изучаться финансовые документы, но и проводиться наблюдение, опрос сотрудников, контрольные замеры, обследование помещений, используемых для осуществления хозяйственной деятельности, и др.
Главный администратор доходов бюджета
контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации государственных (муниципальных) программ, отчетов об исполнении государственных (муниципальных) заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;
Принципами организации государственного финансового контроля являются. расширением в финансово-бюджетной сфере объектного состава контроля;.
Хозяйственные товарищества и общества
Унитарное предприятие
В настоящее время вопрос о выделении текущего (оперативного) государственного (муниципального) финансового контроля остается дискуссионным в связи с отсутствием данного понятия в БК РФ. Однако в качестве последнего можно рассматривать осуществление оперативного анализа исполнения федерального бюджета Счетной палатой РФ.
Администратор источников финансирования дефицита бюджета
―
коммерческая
организация,
не
наделенная правом собственности на
имущество,
закрепленное
за
ней
собственником. В форме унитарных
предприятий могут быть созданы только
государственные
и
муниципальные
предприятия
Плановые ревизии заранее планируются, а внеплановые осуществляются по случаю. Конкретные вопросы ревизии определяются программой или перечнем основных вопросов ревизии.
Контроль и ревизия. Презентация на тему: «Объекты государственного финансового контроля»
Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета
- Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» (в ред. от 4 ноября 2014 г.) // СЗ РФ. 2013. 8 апр. N 14. Ст. 1649.
- Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (в ред. от 4 марта 2014 г.) // СЗ РФ. 2011. 14 февр. N 7. Ст. 903.
Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или лучших результатов с использованием определенного бюджетом объема средств.
Главный распорядитель бюджетных средств
Успешная реализация контрольных мероприятий зависит от того, насколько они соответствуют сложившейся экономической ситуации, задачам бюджетной политики, структуре объекта контроля. Существуют различные формы финансового контроля, которые можно классифицировать по различным признакам: в зависимости от времени проведения, субъекта (кто осуществляет контроль) и т.п.
Виды и формы организации государственного финансового контроля в РФ. 4 проверку достоверности отражения произведенных операций в бухгалтерском учете;.
Содержание