Итогом работы комиссии станет акт на списание ТМЦ. Этот документ не имеет унифицированного бланка, поэтому его форма может отличаться. Как правило, бланк устанавливается внутри организации приказом директора организации. Рассмотрим образец акта на списание ТМЦ. Условно этот документ делится на строчную и табличную части.
Образец Акта списания материальных ценностей
- выявление товарно-материальных ценностей, подлежащих списанию;
- оценка состояния каждого наименования;
- подготовка документации — акта списания материальных ценностей;
- демонтаж, разборка, продажа (если речь идёт не об утраченных ценностях);
- утилизация;
- когда в ходе утилизации получены материалы, годные к использованию или продаже, их необходимо поставить на учёт;
- списание утилизированных ТМЦ с учёта.
На оборотной части бланка размещены 2 таблицы. В одной описываются особенности ОС (например, наличие драгоценных металлов в списываемом объекте). Ниже в бланке выделено несколько строк. В них вносится заключение комиссии о выбытии ОС. Затем, если необходимо, можно обозначить перечень документации, прилагающейся к документу о списании.
Акт на списание материалов. Образец заполнения и бланк 2024 года
Весь период действия акт необходимо хранить в составе прочей актуальной документации в отдельной папке. После того, как у него истечет срок годности, его нужно передать в архив предприятия, где он должен содержаться срок, установленный нормативными документами компании или законодательством РФ (но не менее трех лет), после чего его можно уничтожить.
В качестве председателя может быть назначено и другое лицо, например, главный бухгалтер. Комиссия в данном случае будет контролировать уничтожение.
Форма ОС-4. Заполняем акт на списание основных средств. Акт на списание основных средств — образец заполнения
Акт списания материальных ценностей: образец
- специалиста, возглавляющего бухгалтерскую службу;
- материально ответственных лиц, в сфере влияния которых находятся рассматриваемые активы;
- другие работники предприятия, специальные знания или навыки которых могут понадобиться при оценке объективности инициативы по списанию ТМЦ.
Объём документа зависит от количества списываемых ценностей. Но важно помнить, что для списания даже одной партии материалов или одного станка всё равно необходим акт, пусть в нём будет и одна строчка. Все члены комиссии должны подписать акт. После этого специалисты могут приступать к утилизации ТМЦ, а бухгалтер снимать их с учёта.
Правила составления Акта на списание материальных ценностей
Итогом работы комиссии станет акт на списание ТМЦ. Этот документ не имеет унифицированного бланка, поэтому его форма может отличаться. Как правило, бланк устанавливается внутри организации приказом директора организации. Рассмотрим образец акта на списание ТМЦ. Условно этот документ делится на строчную и табличную части.
Как правило, бланк устанавливается внутри организации приказом директора организации. После вынесения решения, в конце текста указывают всех членов комиссии.
Какое имущество признается пригодным для списания
Порядок проведения процедуры
В настоящее время не существует обязанности применять для оформления актов на списание материалов какие-либо унифицированные формы. Как правило, организации самостоятельно разрабатывают формы по каждому виду списания (или одну общую) и утверждают их распорядительным документом вместе с Учетной политикой организации.
Составление акта
Главное условие для инициирования процедуры снятия с учета – отсутствие экономической выгоды для организации в продлении срока хранения ценностей, появление в связи с этим признаков убыточности. Дополнительный фактор – списание необходимо проводить для минимизации риска злоупотреблений материально ответственными сотрудниками.
Комиссия также дает свое заключение и подробную причину списания. Акт на списание ТМЦ важный документ для контроля и формирования затрат.
Акт списания основных средств, по сути, представляет собой заключение компетентной комиссии о возможности списания одного или нескольких объектов. На бланке акта при этом сначала указывается информация об объекте и сведения о событиях, предшествующих списанию. Приведем пример.
Для чего нужен акт о списании объекта основных средств
С выбранной организацией заключается договор с формулировкой «Проведение диагностики оборудования для оценки затрат на ремонт». Если в акте выполненных работ, выданном приглашенной организацией, будет содержаться заключение о неисправности и невозможности восстановления оборудования, организация – собственник основных средств получит достаточные основания для списания.
Образец акта на списание имущества
Форма имеет три раздела. Каждый из них предназначен для отображения определенной информации. Заполнением документа занимается работник бухгалтерии. Также этим может заниматься сотрудник, который отвечает за сохранность основных средств. Кроме этого, создается специальная комиссия, которая принимает непосредственное участие в составлении акта. Заполнение выполняется в четыре этапа:
Использование карандаша для заполнения документа недопустимо. Оформление акта повлечет за собой определенные действия.
Учтите, что при передаче ценностей в другие подразделения для их применения по предназначению составляют уже акт на списание материалов в производство, образец которого отличен от документа по списанию непригодных активов.
Шаблоны актов
- расходы, понесенные компанией для списания ОС
- запасные части от списанного ОС, оставшиеся для дальнейшей производственной деятельности
- денежная сумма, полученная от продажи снятого с баланса имущества
Объём документа зависит от количества списываемых ценностей. Но важно помнить, что для списания даже одной партии материалов или одного станка всё равно необходим акт, пусть в нём будет и одна строчка. Все члены комиссии должны подписать акт. После этого специалисты могут приступать к утилизации ТМЦ, а бухгалтер снимать их с учёта.
Образцы акта и заключения комиссии по списанию основных средств
Таким образом, основополагающими документами для заполнения акта являются распоряжение руководителя о списании и первичная документация по принятию ОС на учет. Если все разделы акта будут заполнены надлежащим образом, то по нему легко можно будет отследить процедуру списания имущества с баланса организации.
Подписи членов комиссии и руководителя должны быть живыми оригинальными. Акт на списание ТМЦ важный документ для контроля и формирования затрат.
Процедура списания
Содержание