Согласно Положению о бухучете излишки ОС, выявленные при инвентаризации, ставятся на учет по рыночной стоимости, существующей на момент проверки. При определении финрезультатов деятельности организации в бухгалтерском и налоговом учете такие ОС должны быть отображены в прочих доходах.
Инвентаризация основных средств в 2024 году
- проверка инвентарных карточек, книг, описей, прочих регистров учета.
- проверка технических паспортов, технической документации;
- проверка правильности оформления или наличия документов на основные средства, которые сданы в аренду, или используются по договору аренды, находятся на хранении.
Помимо прочего, при инвентаризации недвижимости проверьте наличие документов (свидетельств о государственной регистрации права собственности и др.), подтверждающих право собственности на эти объекты (п. 3.2 Методических указаний по инвентаризации). Убедитесь, что реквизиты документа, подтверждающего право собственности, указаны в инвентарной карточке объекта.
Инвентаризация на предприятии ООО: как и кем проводится, пример
Проведение инвентаризации основных средств законодательно регулируется ФЗ № 402 от 06.12.2011, методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, закрепленными в Приказе Минфина № 49 от 13.06.1995 и положением по ведению бухучета, утвержденным Приказом Минфина № 34н от 29.07.1998.
Скачайте образец заполнения инвентаризационной описи основных средств, чтобы упростить работу. Как правильно провести инвентаризацию ОС примеры.
Инвентаризация основных средств в 2024. Консервация основных средств
Как правильно провести инвентаризацию ОС (примеры) — Бизнес портал — Бизнес, финансы, бухгалтерия
Если оборудование по какой-либо причине не используется, то руководитель может принять решение о консервации основных средств. Создается комиссия, которая составляет протокол о консервации объектов основных средств с указанием причин и сроков. Составляется акт о переводе основного средства на консервацию. Обязательно проводится инвентаризация объектов, подлежащих консервации.
Результаты инвентаризации основных средств: какими документами оформить.
Если выявлены виновные лица, то с кредиту 94 счета списывается недостача на счет виновных лиц, при этом выполняется проводка Д73/2 К94. Далее либо виновные лица возвращают стоимость недостачи в кассу (проводка Д50 К73/2), либо сумма недостачи учитывается из заработной платы с выполнением проводки Д70 К73/2.
Применяемую форму нужно закрепить в учетной политике п. составление годового бухгалтерского баланса и отчета по имуществу;.
Как оформляется инвентаризация ОС
Проводки при инвентаризации ОС: пример
Наличие у предприятия объектов движимого и недвижимого имущества – это не только возможность извлечения с их помощью прибыли при использовании для предпринимательской детальности. Оно также сопряжено с ведением их регулярного учета. Как правильно проводить инвентаризацию основных средств, для чего она нужна, какие типичные ошибки возникают при ее проведении – в этой статье.
Оформление инвентаризации основных средств
Кроме того, инвентаризационная комиссия обязана составить дополнительную опись по тем объектам основных средств, которые не могут пригодиться к эксплуатации ввиду их испорченности и невозможности ремонта. В обязательном порядке в документе должен быть указан факт и причина непригодности имущества, к примеру, его порча вследствие стихийного бедствия или же полный износ.
Наши справочники и образцы спасут от обидных штрафов и защитят от ошибок. Наличие и правильность оформления регистров учета основных средств.
Дебет | Кредит | Название операции |
01 | 91/1 | Оприходован излишек, выявленный при инвентаризации |
94 | 01 | Отражена недостача, выявленная при инвентаризации |
73/2 | 94 | Недостача списана на виновное лицо |
50 | 73/2 | Оплата недостачи виновным лицом в кассу |
70 | 73/2 | Недостача удержана из заработной платы виновного лица |
91/2 | 94 | Списана недостача в расходы (если виновное лицо не выявлено) |
После рассмотрения документов руководитель организации принимает окончательное решение, которое оформляется приказом об утверждении результатов инвентаризации (п. 5.4 Методических указаний по инвентаризации).
Как проводится инвентаризация основных средств: основные этапы и необходимые документы по учету
- инвентаризационная опись (ф. № ИНВ-1), где приводится перечень всех объектов, которые выявлены в процессе инвентаризации;
- сличительная ведомость (ф. № ИНВ-18), где отмечает факт наличия/отсутствия того или иного объекта;
- итоговая ведомость учета результатов (ф. № ИНВ-26), где указываются расхождения учетных сведений с фактическими;
- акты по отдельным фактам, выявленным в ходе инвентаризации (к примеру, о несоответствии состояния конкретных ОС данным, отмеченным в учете или об отсутствии отдельных комплектующих и т.д.);
- приказ об итогах инвентаризации, которым руководитель утверждает свои решения по ее завершению (наказание виновных в порче или краже имущества, постановка на баланс излишков и т.д.).
Кроме того, инвентаризационная комиссия обязана составить дополнительную опись по тем объектам основных средств, которые не могут пригодиться к эксплуатации ввиду их испорченности и невозможности ремонта. В обязательном порядке в документе должен быть указан факт и причина непригодности имущества, к примеру, его порча вследствие стихийного бедствия или же полный износ.
Как проводить инвентаризацию основных средств: пошаговый алгоритм
Неучтенное ОС, выявленное в ходе инвентаризации, чиновники требуют приравнивать к внереализационному доходу (п. 20 ст. 250 НК РФ) и начислять по нему впоследствии амортизацию в соответствии с рыночной стоимостью и фактическим износом, зафиксированным инвентаризационной комиссией. Сведения о стоимости ОС должны быть подтверждены документами или путем экспертизы (п. 10.3 ПБУ 9/99).
Не реже какого срока должна осуществляться инвентаризация. Ревизионная группа осуществляет проверку всей документации по объектам, в том числе.
Содержание