7) конкуренция — соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке;
135-ФЗ и недобросовестная конкуренция: федеральный закон о защите и ограничении от этой монополистической деятельности, ст. 11, 17 и другие
- Возможность подписания соглашения только на основании итогов проведения открытых торгов.
- Органы государственного или местного самоуправления вправе назначить оценку финансовой платежеспособности и устойчивости организации-претендента.
- Соглашение заключается сроком на 5 лет.
- Изменения и дополнения в него могут быть внесены только при наличии взаимного согласия сторон сделки.
В части так называемых корпоративных закупок товаров, работ и услуг государственными компаниями, субъектами естественных монополий принят Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), также относимый к источникам конкурентного права.
135 ФЗ: основные положения закона о защите конкуренции
2. Цена товара не признается монопольно высокой, если она не соответствует хотя бы одному из указанных в части 1 настоящей статьи критериев. Не признается монопольно высокой цена товара, установленная субъектом естественной монополии в пределах тарифа на такой товар, определенного органом регулирования естественной монополии.
У нас же в процедуре участвовал конкретный генеральный подрядчик. — стремление страховых компаний к заключению договоров страхования.
Место ФАС России в системе федеральных органов исполнительной власти определяется Указом Президента РФ от 21.05.2012 № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти».
135 ФЗ о защите конкуренции в новой редакции с комментариями
защита конкуренции, кредитная организация, антимонопольный орган, антимонопольное законодательство, соглашение, Российская Федерация, обязательный антимонопольный контроль, орган, уведомление.
Законодательство Российской Федерации в сфере конкурентного права
Формирование и детальное регулирование антимонопольного комплаенса должно определяться самой компанией с учетом специфики бизнеса и внутренней организационной структуры. В то же время в Законе установлены обязательные элементы антимонопольного комплаенса, которые в совокупности должны содержать внутренние акты хозяйствующих субъектов.
1 установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара;. Что такое группа лиц в антимонопольном законодательстве.
9. Федеральный закон «о защите конкуренции», как основной источник антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Основные характеристики антимонопольной политики в России
10. Иные федеральные законы, регулирующие отношения в сфере конкуренции: Гражданский кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральный закон «О рекламе», Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» и др.
Статья 23
Действующая редакция закона, запрещает органам власти, в том числе организациям, которые осуществляют деятельность, связанную с предоставлением муниципальных или государственных услуг, в том числе Центральному Банку РФ, утверждать акты или осуществлять действия, направленные на недопущение, ограничение, устранение конкуренции, за исключением случаев, которые обозначены в законе.
Решение по делу К03 206 12 о нарушении антимонопольного законодательства. Существует ли товарный рынок, который удовлетворяет данным требованиям.
1. Антимонопольное законодательство Российской Федерации (далее — антимонопольное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в статье 3 настоящего Федерального закона.
Федеральный закон «О защите конкуренции»
В части так называемых корпоративных закупок товаров, работ и услуг государственными компаниями, субъектами естественных монополий принят Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), также относимый к источникам конкурентного права.
Статья 11
6. В случае, если антимонопольным органом по результатам рассмотрения ходатайства принято решение, предусмотренное пунктом 4 части 5 настоящей статьи, заявитель обязан представить в антимонопольный орган документы, подтверждающие соблюдение ограничений, в срок, не превышающий одного месяца с даты предоставления государственной или муниципальной помощи.
товарные рынки действовали для получения положительных результатов. приостановление производства товара в момент повышенного на него потребительского спроса.
Скачать действующую редакцию ФЗ 135
Понятие антимонопольного комплаенса
- Статья 11 (ст 11 ФЗ 135) данного закона запрещает участникам рынка вступать в отношения, включающие соглашения, согласия или заговор, которые могут привести к ограничению конкуренции. Запрет относится к субъектам, продающим на одном рынке, и между хозяйствующими субъектами, которые приобретают схожий товар или одинаковый в одном и том же месте.
- Ст. 17 №135-ФЗ регламентирует правила проведения торгов, требования к запросу котировок цен на определённые единицы и к запросам предложений. Особое внимание уделяется случаям, когда организатором торгов, запроса котировок, предложений или самим заказчиком выступают федеральные органы исполнительной власти и прочие субъекты, занимающие определённую должность у власти.
1 марта 2024 г. Президент РФ подписал Федеральный закон № 33-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции»[1], касающийся организации хозяйствующими субъектами системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее – «Закон»). Закон вступает в силу 12 марта 2024 г.
Уровни антимонопольного законодательства в Российской Федерации
2) недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.
заключение умышленных договоренностей между сторонами, участвующими в проведении торгов;. О направлении предостережений о недопустимости нарушения закона;.
Ответственность за нарушение
Содержание