64. Предусмотренный главой 3 Федерального закона «О защите конкуренции» №135-ФЗ запрет на ограничивающие конкуренцию акты, действия (бездействие), соглашения, согласованные действия распространяется на деятельность:
Дистрибьюторский договор: запреты антимонопольного законодательства
- 1. между хозяйствующими субъектами, доля каждого из которых на любом товарном рынке не превышает 20%
- 2. между хозяйствующими субъектами (за исключением «вертикальных» соглашений между финансовыми организациями), доля каждого из которых на любом товарном рынке не превышает 20%
- 3. между хозяйствующими субъектами (за исключением «вертикальных» соглашений между финансовыми организациями), доля каждого из которых на любом товарном рынке не превышает 25%
- 4. между хозяйствующими субъектами, доля каждого из которых на любом товарном рынке не превышает 25%
Согласно ст. 11 ФЗ от 26.07.2006, признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к:
1. Конкуренция как объект административно-правовой охраны
Обратите внимание! В настоящее время ФАС подготовлен проект изменений Закона о защите конкуренции, в соответствии с которым в качестве нарушения антимонопольного законодательства будет рассматриваться координация экономической деятельности хозяйствующих субъектов, которая приводит или может привести к последствиям, указанным в ч. 1 и 1.2 ст. 11 Закона о защите конкуренции.
обязательные условия для обеспечения конкуренции, которые должны содержаться в таких соглашениях;. способность хозяйствующего субъекта, не являющегося единственным.
Тест по антимонопольному законодательству с ответами — Gee Test
6.5. Товарные рынки, их характеристика. Определение доминирующего положения на рынке
В Республике Беларусь доминирующее положение на рынке определяется в соответствии с рекомендациями по определению доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках Республики Беларусь. При его установлении основываются на следующих характеристиках хозяйствующего субъекта:
Соглашения, ограничивающие конкуренцию
характера потребления (промышленное потребление, потребление конечными приобретателями, приобретение товара посредниками и др.). Например, границы территорий, на которых товары приобретают оптовые покупатели — перепродавцы товара (дистрибьюторы, розничные сети), как правило, шире границ территорий, на которых товар приобретается конечными потребителями .
Например, в период экономического кризиса 2008 — 2009 гг. рынке является основанием для признания такого анализа незаконным.
Координация экономической деятельности хозяйствующих субъектов
Второй комментарий к Ст. 178 УК РФ
- такие соглашения приводят или могут привести к установлению цены перепродажи товара (установление в «вертикальном» соглашении минимальной или фиксированной цены перепродажи товара приобретателем исключает ценовую конкуренцию между приобретателями на последующих рынках и по своим последствиям аналогично жесткому ценовому картелю приобретателей);
- таким соглашением продавец товара предъявляет покупателю требование не допускать товар хозяйствующего субъекта — конкурента для продажи. Данный запрет не распространяется на соглашения об организации покупателем продажи товаров под товарным знаком либо фирменным наименованием продавца или производителя.
— если в течение длительного периода (в течение не менее чем одного года или, если такой срок составляет менее чем один год, в течение срока существования соответствующего товарного рынка) относительные размеры долей хозяйствующих субъектов неизменны или подвержены малозначительным изменениям, а также доступ на соответствующий товарный рынок новых конкурентов затруднен;
Третий комментарий к статье 178 УК РФ
«Вертикальное» соглашение — соглашение между хозяйствующими субъектами, которые не конкурируют между собой, один из которых приобретает товар или является его потенциальным приобретателем, а другой предоставляет товар или является его потенциальным продавцом (п. 19 ст. 4 Закона о защите конкуренции).
в причинившие особо крупный ущерб либо повлекшие извлечение дохода в особо крупном размере, -. количество хозяйствующих субъектов, поставляющих произведенную.
Запреты «per se» части 1.2 статьи 11
Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия хозяйствующих субъектов Запреты «per se» части 1 статьи 11
Отметим, что антимонопольное законодательство предусматривает для хозяйствующих субъектов возможность направить ФАС или ее территориальным органам проекты соглашений для проверки их допустимости. Также Федеральная антимонопольная служба разместила на своем официальной сайте в Интернете блок-схему для самостоятельной оценки допустимости «вертикальных» соглашений .
Административная ответственность
Согласно Закону о защите конкуренции под взаимозаменяемыми товарами понимаются товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что приобретатель (как физическое, так и юридическое лицо) действительно заменяет или готов заменить один товар другим при
в причинившие особо крупный ущерб либо повлекшие извлечение дохода в особо крупном размере, -. количество хозяйствующих субъектов, поставляющих произведенную.
Содержание