64. Предусмотренный главой 3 Федерального закона «О защите конкуренции» №135-ФЗ запрет на ограничивающие конкуренцию акты, действия (бездействие), соглашения, согласованные действия распространяется на деятельность:

Дистрибьюторский договор: запреты антимонопольного законодательства

  • 1. между хозяйствующими субъектами, доля каждого из которых на любом товарном рынке не превышает 20%
  • 2. между хозяйствующими субъектами (за исключением «вертикальных» соглашений между финансовыми организациями), доля каждого из которых на любом товарном рынке не превышает 20%
  • 3. между хозяйствующими субъектами (за исключением «вертикальных» соглашений между финансовыми организациями), доля каждого из которых на любом товарном рынке не превышает 25%
  • 4. между хозяйствующими субъектами, доля каждого из которых на любом товарном рынке не превышает 25%

Согласно ст. 11 ФЗ от 26.07.2006, признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к:

эксперт
Мнение эксперта
Сулигин Семен Викторович, эксперт по налоговому праву
Если у вас появляются вопросы, задавайте их мне!
Задать вопрос эксперту
Тест по антимонопольному законодательству с ответами — Gee Test • установление требований о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие. а совершенные лицом с использованием своего служебного положения;. По всем сложным вопросам пишите мне, я отвечу в течение рабочего дня!

1. Конкуренция как объект административно-правовой охраны

Обратите внимание! В настоящее время ФАС подготовлен проект изменений Закона о защите конкуренции, в соответствии с которым в качестве нарушения антимонопольного законодательства будет рассматриваться координация экономической деятельности хозяйствующих субъектов, которая приводит или может привести к последствиям, указанным в ч. 1 и 1.2 ст. 11 Закона о защите конкуренции.
обязательные условия для обеспечения конкуренции, которые должны содержаться в таких соглашениях;. способность хозяйствующего субъекта, не являющегося единственным.

Тест по антимонопольному законодательству с ответами — Gee Test

Статья 178 УК РФ с Комментарием 2024: последние изменения и поправки, судебная практика
Согласно Закону о защите конкуренции под взаимозаменяемыми товарами понимаются товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что приобретатель (как физическое, так и юридическое лицо) действительно заменяет или готов заменить один товар другим при Однако необходимо отметить, что указание хотя бы некоторых проявлений — уже шаг вперед.
Анализ данной нормы позволяет сделать вывод о том, что выполнение указанных в ней условий не повод для обязательного принятия решения о допустимости соглашения. Решение лишь может быть принято антимонопольным органом при выполнении всех условий.

6.5. Товарные рынки, их характеристика. Определение доминирующего положения на рынке

В Республике Беларусь доминирующее положение на рынке определяется в соответствии с рекомендациями по определению доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках Республики Беларусь. При его установлении основываются на следующих характеристиках хозяйствующего субъекта:

эксперт
Мнение эксперта
Сулигин Семен Викторович, эксперт по налоговому праву
Если у вас появляются вопросы, задавайте их мне!
Задать вопрос эксперту
Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе • Конкуренция как объект административно-правовой охраны. в течение месяца со дня принятия решения или выдачи предписания. По всем сложным вопросам пишите мне, я отвечу в течение рабочего дня!

Соглашения, ограничивающие конкуренцию

характера потребления (промышленное потребление, потребление конечными приобретателями, приобретение товара посредниками и др.). Например, границы территорий, на которых товары приобретают оптовые покупатели — перепродавцы товара (дистрибьюторы, розничные сети), как правило, шире границ территорий, на которых товар приобретается конечными потребителями .
Например, в период экономического кризиса 2008 — 2009 гг. рынке является основанием для признания такого анализа незаконным.

Координация экономической деятельности хозяйствующих субъектов

Комментарий к Ст. 178 Уголовного кодекса
Так, признавая законным решение и предписание антимонопольного органа и оставляя без изменения акты нижестоящих судов, ФАС УО в Постановлении от 23 марта 2012 г. по делу N А60-7345/2010, в частности, сформулировал следующие подходы к применению указанных выше качественных критериев с учетом специфики рынков розничной реализации автомобильных бензинов: злоупотребление хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением на рынке.
1. Ограничение конкуренции путем заключения между хозяйствующими субъектами-конкурентами ограничивающего конкуренцию соглашения (картеля), запрещенного в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо повлекло извлечение дохода в крупном размере, —

Второй комментарий к Ст. 178 УК РФ

  1. такие соглашения приводят или могут привести к установлению цены перепродажи товара (установление в «вертикальном» соглашении минимальной или фиксированной цены перепродажи товара приобретателем исключает ценовую конкуренцию между приобретателями на последующих рынках и по своим последствиям аналогично жесткому ценовому картелю приобретателей);
  2. таким соглашением продавец товара предъявляет покупателю требование не допускать товар хозяйствующего субъекта — конкурента для продажи. Данный запрет не распространяется на соглашения об организации покупателем продажи товаров под товарным знаком либо фирменным наименованием продавца или производителя.

— если в течение длительного периода (в течение не менее чем одного года или, если такой срок составляет менее чем один год, в течение срока существования соответствующего товарного рынка) относительные размеры долей хозяйствующих субъектов неизменны или подвержены малозначительным изменениям, а также доступ на соответствующий товарный рынок новых конкурентов затруднен;

эксперт
Мнение эксперта
Сулигин Семен Викторович, эксперт по налоговому праву
Если у вас появляются вопросы, задавайте их мне!
Задать вопрос эксперту
Допустимые «вертикальные» соглашения • возникающие на товарных рынках и влияющие на конкуренцию. Коллективное доминирование на рынке экономика и право. По всем сложным вопросам пишите мне, я отвечу в течение рабочего дня!

Третий комментарий к статье 178 УК РФ

«Вертикальное» соглашение — соглашение между хозяйствующими субъектами, которые не конкурируют между собой, один из которых приобретает товар или является его потенциальным приобретателем, а другой предоставляет товар или является его потенциальным продавцом (п. 19 ст. 4 Закона о защите конкуренции).
в причинившие особо крупный ущерб либо повлекшие извлечение дохода в особо крупном размере, -. количество хозяйствующих субъектов, поставляющих произведенную.

Запреты «per se» части 1.2 статьи 11

Название услуги
При предварительном определении товара, так же как и на последующих этапах определения продуктовых границ рынка, учитываются как товары, произведенные в России (например, услуги, оказываемые российскими исполнителями), так и товары иностранного производства (например, услуги, оказываемые иностранными исполнителями). O ij — объем реализации i — товара конкретного продавца на -ой территории.
— выводы антимонопольного органа о том, что в 2008 г. товарный рынок был неизменен, поскольку количество субъектов изменялось при неизменности общего количества автоматических заправочных станций, являются правильными;

Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия хозяйствующих субъектов Запреты «per se» части 1 статьи 11

Отметим, что антимонопольное законодательство предусматривает для хозяйствующих субъектов возможность направить ФАС или ее территориальным органам проекты соглашений для проверки их допустимости. Также Федеральная антимонопольная служба разместила на своем официальной сайте в Интернете блок-схему для самостоятельной оценки допустимости «вертикальных» соглашений .

эксперт
Мнение эксперта
Сулигин Семен Викторович, эксперт по налоговому праву
Если у вас появляются вопросы, задавайте их мне!
Задать вопрос эксперту
Причины введения в статью 11 частей 1.1 и 1.2 • возникающие на товарных рынках и влияющие на конкуренцию. Коллективное доминирование на рынке экономика и право. По всем сложным вопросам пишите мне, я отвечу в течение рабочего дня!

Административная ответственность

Согласно Закону о защите конкуренции под взаимозаменяемыми товарами понимаются товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что приобретатель (как физическое, так и юридическое лицо) действительно заменяет или готов заменить один товар другим при
в причинившие особо крупный ущерб либо повлекшие извлечение дохода в особо крупном размере, -. количество хозяйствующих субъектов, поставляющих произведенную.

К качественным критериям коллективного доминирования, включающим в себя структурные и поведенческие характеристики рынка, Закон о защите конкуренции ( п. п. 2 и 3 ч. 3 ст. 5 ) относит следующие критерии: O ij — объем реализации i — товара конкретного продавца на -ой территории.

🟠 Пройдите опрос и получите консультацию бесплатно

🟠 Введите вопрос в форму, и юрист вам ответит

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *