Отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете происходит в месяце, в котором закончилась инвентаризация. Результаты инвентаризации за год указываются в годовом бухотчете (п. 5.5 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств).
Списание недостачи проводки — 2024
- Воровство.
- Естественная убыль (к примеру, истечение срока годности).
- Ошибки учета.
- ЧП (к примеру, аварии, стихийные бедствия).
- Злоупотребления со стороны материально ответственных лиц.
- Ошибки при приемке и отпуске ТМЦ.
Для ее проведения создается специальная комиссия, которая в присутствии ответственного лица производит на складе взвешивание, пересчет и измерение имеющихся фактически в наличии материалов. В случаях, когда ценности хранятся сразу не нескольких складах, комиссия перемещается от одного помещения к другому, при этом, предыдущий проверенный склад опечатывается и опломбируется. [2]
Какими проводками отразить недостачу и излишки ТМЦ? (А. Дорохова, 26 марта 2015 г. )
Передача остатков незавершённого производства из управленческой в финансовую бухгалтерию отражается по дебету счетов 1341, 1342, 1343, соответственно с кредита счетов 8021 «Полуфабрикаты собственного производства», 8031 «Вспомогательные производства», 8049 «Прочие накладные расходы» (в случае, если исправление брака в производстве и разборка окончательного брака не завершена).
Получите 200 видеоуроков по бухгалтерии и 1С бесплатно. Все выявленные излишки и недостача должны быть объяснены материально-ответственными лицами.
КАК ОТРАЗИТЬ ИЗЛИШКИ И НЕДОСТАЧИ В УЧЕТЕ — Блог
Излишки при инвентаризации проводки | 2024
Здесь все просто: если недостача выявлена в пределах норм естественной убыли, виновник не найден или имущество утрачено при форс-мажоре – сделайте запись по кредиту забалансового счета, т.е. снимите это имущество с учета; если же с виновного лица была взыскана сумма ущерба, то помимо манипуляций с забалансовым счетом вам нужно отнести взысканную сумму недостачи на прочие доходы.
Какие действия могут производиться в ходе инвентаризации
Любое предприятие обязательно оснащается складскими помещениями, на которых хранятся материальные ценности, запасы для производства. Контролируется учет всех материалов на складе специально назначенным ответственным лицом. Чтобы проверить фактическое наличие стоящих на учете ценностей, руководство компании принимает решении о проведении инвентаризации.
94 в корреспонденции со счетом учета списываемого имущества. накладная и документы, выписанные материально-ответственным лицом, принявшим товар.
Если виновный не найден
Списание дебиторской задолженности
Шаг 2. Если материалов или сырья не хватает в пределах норм естественной убыли, то их можно сразу списать на счета по учету расходов. Для того чтобы бухгалтер имел право сделать такие проводки, руководитель компании издает приказ по итогам инвентаризации. Когда все формальности выполнены, проводки будут выглядеть так:
Поиск виновного
— если нормы естественной убыли позволяют списать большую сумму, чем сумма выявленной недостачи, то списывают только сумму недостачи на основании соответствующего расчета, составленного бухгалтерской службой предприятия при участии материально ответственных лиц и утвержденного руководителем предприятия;
На заседании инвентаризационной комиссии утверждается заключительный акт инвентаризации. Например, при ревизии склада обнаружено 100 кг риса вместо 150 кг и 200 кг пшена вместо 175 кг.
Проверить фактическое наличие и остатки имущества – непосредственная заинтересованность самой компании, это позволит убедиться в точности подготавливаемой к сдаче в ФНС отчетности. Как провести и правильно оформить результаты ревизии, какими документами руководствоваться, как отразить в проводках излишки и недостачи, выявленные при инвентаризации – расскажем в статье.
Недостача забалансового имущества
- Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финобязательств (приказ Минфина РФ от 13.06.1995 № 49);
- Положением по ведению бухучета и отчетности в РФ (приказ Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н);
- законом «О бухучете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ.
Для ее проведения создается специальная комиссия, которая в присутствии ответственного лица производит на складе взвешивание, пересчет и измерение имеющихся фактически в наличии материалов. В случаях, когда ценности хранятся сразу не нескольких складах, комиссия перемещается от одного помещения к другому, при этом, предыдущий проверенный склад опечатывается и опломбируется. [2]
Инвентаризация как метод бухгалтерского учета
Для этого нужно создать постоянно действующую инвентаризационную комиссию. В ее состав должны войти представители администрации, работники бухгалтерии, другие специалисты. Он утверждается приказом руководителя организации. В инвентаризации обязательно участвуют материально-ответственные лица. При отсутствии хотя бы одного члена комиссии ее результаты считаются недействительными.
1 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Справкой, составленной независимым оценщиком более предпочтительно.
Как отразить в проводках выявленную недостачу при инвентаризации
Содержание