Подобная работа имеет разъездной характер. Вследствие совокупности этих факторов для водителей разработан особый график работы, направленный на максимальную безопасность перевозчика и пассажиров.
Режим труда и отдыха водителей в 2024 году: новые правила
6. В случае установления водителям при суммированном учете рабочего времени рабочих смен продолжительностью свыше 10 часов продолжительность еженедельного отдыха может быть сокращена, но не менее чем до 29 часов. В среднем за учетный период продолжительность еженедельного непрерывного отдыха должна быть не менее 42 часов.
Режим труда и отдыха водителей: правила и положения на 2019 год
8.2. Специальный перерыв может быть разделен на несколько частей, первая из которых должна составлять не менее 15 минут, а последняя — не менее 30 минут, а при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении каждая из частей должна составлять не менее 10 минут.
Некоторые водители в погоне за заработком абсолютно перестают полноценно отдыхать. Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.
6. В случае установления водителям при суммированном учете рабочего времени рабочих смен продолжительностью свыше 10 часов продолжительность еженедельного отдыха может быть сокращена, но не менее чем до 29 часов. В среднем за учетный период продолжительность еженедельного непрерывного отдыха должна быть не менее 42 часов.
Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей
- выходные — не менее 42 часов, предоставляются перед междусменным отдыхом или после, если применяется суммированный учет, их количество не может быть меньше числа полных отработанных недель;
- прием пищи — от 30 минут до 2 часов, при длительной смене может быть два перерыва на обед;
- между сменами — рассчитывается в зависимости от рабочего времени и составляет её двойной размер. Так 8 часов смены чередуется с 16 ч отдыха.
4.1. В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц.
Образец графика работы на месяц водителей автобусов, режим труда и отдыха (2022 год)
Решение об установлении ненормированного рабочего дня принимается работодателем по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками представительным органом, а при их отсутствии — по согласованию с работником, закрепляемому в трудовом договоре или приложении к нему.
Режим труда и отдыха водителей в 2024 году новые правила. Особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей,.
Специалисты, выдающие сопровождающие документы, прибор и разрешение на выезд несут ответственность за нарушение закона вместе с водителем. Поэтому только ответственная и слаженная работа всех сотрудников может обеспечить безопасное прохождение маршрута.
Особенности труда и отдыха водителей автомобилей
- Управление машиной.
- Подготовительные работы перед началом смены и перед её завершением, особенно, если составляется режим труда и отдыха водителя международника.
- Перерывы на отдых, специально установленные работодателем в конечном пункте и в процессе передвижения.
- Простой, причина которого не заключается в вине водителя.
- Вынужденный простой во время разгрузки или погрузки товаров.
- Вынужденный простой на участках со специализированными автомобилями.
- Период прохождения медосмотра перед выходом на смену или перед выездом на рейс, а также после завершения смены. Дорога туда и обратно обязательно учитывается, если до места прохождения медосмотра необходимо добираться.
- Период управления ТС во время дальнего рейса, когда водителя сменяет напарник.
- Время, которое водитель затрачивает на организацию охраны ТС и перевозимого груза на промежуточных станциях или стоянках. Речь идёт о междугородних перевозках.
- Время, которое водитель тратит на устранение поломок обслуживаемого транспортного средства в период рабочей смены.
Если речь идёт о перевозке пассажиров по горной местности в габаритном транспорте длиной, превышающей 9,5 метра, максимальный период управление ТС сокращается до 8 часов. Данное правило также учитывается, когда составляется режим труда и отдыха водителей грузовых автомобилей, транспортирующих крупногабаритные, длинномерные или тяжеловесные грузы.
Труд и отдых водителя. |
Работать водителем колесного транспорта – это ответственное занятие, поскольку такой человек отвечает не только за свою жизнь, но и окружающих, других участников дорожного движения. Многих ситуаций могло бы и не быть на дороге, если бы каждый водитель добросовестно придерживался режима труда и отдыха.
Посмотрите видео о нормировании графика водителей. Все оставшееся время допускается делить на части.
Перерывы, предусмотренные правилами
Суммированные
Когда водитель отработает четыре часа своей смены, он получает право на обеденный перерыв. Его продолжительность может быть от тридцати минут до двух часов. Если рабочая смена превышает по своей продолжительности восемь часов, то водитель может иметь два перерыва. Но в сумме они будут составлять не дольше двух часов.
Рабочее время водителя
Если речь идёт о перевозке пассажиров по горной местности в габаритном транспорте длиной, превышающей 9,5 метра, максимальный период управление ТС сокращается до 8 часов. Данное правило также учитывается, когда составляется режим труда и отдыха водителей грузовых автомобилей, транспортирующих крупногабаритные, длинномерные или тяжеловесные грузы.
перевозки на аварийно-спасательных, пожарных и инкассаторских транспортных средствах;. Междусменный отдых минимальное время такого отдыха должно превышать время рабочей смены в 2 раза.
2. Особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей,
Суммированный учёт
Работать водителем колесного транспорта – это ответственное занятие, поскольку такой человек отвечает не только за свою жизнь, но и окружающих, других участников дорожного движения. Многих ситуаций могло бы и не быть на дороге, если бы каждый водитель добросовестно придерживался режима труда и отдыха.
8. Специальные перерывы в управлении автомобилем.
8.2. Специальный перерыв может быть разделен на несколько частей, первая из которых должна составлять не менее 15 минут, а последняя — не менее 30 минут, а при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении каждая из частей должна составлять не менее 10 минут.
С согласия водителей рабочий день может быть разделен на части. Разбитый отдых между сменами допускается в отдельных случаях.
Непрерывный еженедельный отдых
Содержание