Для предоставления авансовых средств подотчетник пишет заявление на выдачу ему денег, где прописывает сумму и срок, на который они требуются, а также информацию об отсутствии задолженности по предыдущему отчету. Подпись руководителя и дата на таком заявлении являются обязательными реквизитами.
Авансовый отчет: инструкция по заполнению
- подтверждающие документы подаются в оригинале;
- по форме они должны соответствовать принятым требованиям для оформления и заполнения первичных документов;
- по характеру операций должна быть установлена связь подтверждающих документов с целевым назначением выданного подотчетному лицу денежного аванса.
Если средства переводятся, минуя кассу, на счет подотчетного лица, в приказе или в заявлении нужно отразить банковские реквизиты получателя. Что касается заполнения платежки, в поле «Назначение платежа» укажите, что перечисленные средства являются подотчетными. К примеру, «Аванс на командировочные расходы» или «Аванс на хознужды».
Авансовый отчет: образец заполнения 2024 | Время бухгалтера
Важно! Сотрудник, которому работодатель выдает под отчет денежные средства обязан по ним отчитаться, предоставив авансовый отчет. К авансовому отчету он должен приложить документы, которые будут подтверждать оплаченные им товары или услуги. Для авансового отчета предусмотрена форма №АО-1 (утв. Постановлением Госкомстата №55).
Как уже отмечалось выше, для авансового отчета предусматривается унифицированная форма документа. 2011 N 402-ФЗ О бухгалтерском учете далее по тексту — Закон о бухучете.
Авансовый отчет АО-1. Образец заполнения в 2024
Авансовый отчет: заполнение документа.
- в графе 1 — номера документов (расходов) по порядку;
- в графах 2—4 — даты, номера и наименования документов, подтверждающих расходы (квитанции, транспортные документы, кассовые и товарные чеки, наименование расходов (суточные);
- в графах 5—6 — суммы расходов по первичным документам, в рублях или инвалюте.
В авансовом отчете допускаются исправления. Для этого подотчетнику необходимо указать дату корректировки и заверить ее подписью ответственного лица с ее расшифровкой (ч. 7 ст. 9 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, п. 16 положения о ведении бухучета, утвержденного Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н).
Заполнение авансового отчета в бухгалтерии — как правильно оформить и провести авансовый отчет
Важно! Сотрудник, которому работодатель выдает под отчет денежные средства обязан по ним отчитаться, предоставив авансовый отчет. К авансовому отчету он должен приложить документы, которые будут подтверждать оплаченные им товары или услуги. Для авансового отчета предусмотрена форма №АО-1 (утв. Постановлением Госкомстата №55).
В случае непредставления бланка фиксируется нарушение по кассовой дисциплине. Бухгалтер со своей стороны присваивает отчету номер и ставит дату.
Авансовый отчет содержит отрывную расписку о принятии документа к проверке. После ее заполнения бухгалтером расписка выдается подотчетнику. В расписке указывается Ф.И.О. подотчетника, реквизиты отчета, сумма выданных средств и количество подтверждающих документов.
Порядок составления авансового отчета (форма АО — 1)
- порядковый номер . Все документы , которые прилагаются к авансовому отчету , должны быть пронумерованы соответственно составляемого перечня ;
- номер , дата каждого документа , подтверждающего целевое расходование средств ;
- название документов , приобщенных к АО — 1 ( товарный ( кассовый ) чек , квитанции к ПКО , командировочное удостоверение , счет — фактура и т . п .), на что потрачены деньги ;
- сумма расхода переписывается с каждого документа . Подотчетное лицо заполняет только столбец 5 или 6 ( это зависит от валюты расчетов );
- расчет конечной суммы . Далее итог переписывается в графу « Израсходовано » ( пункт 7 ).
Если работник не предоставил подтверждающих документов на командировку, то расходы нельзя учитывать при расчете налога на прибыль, также необходимо начислить на них страховые взносы. А вот на НДФЛ по закону можно сэкономить и не начислять его в пределах установленных лимитов налогооблагаемых расходов (700,00 и 2500,00 рублей).
Выдача аванса
Практически у каждой организации и ИП происходят ситуации, когда необходимо выдать денежные средства сотруднику под хозяйственно-операционные нужды, либо на командировку. Но не все эти расходы можно принять к учету. Как все-таки правильно проводить авансовый отчет, как и какие документы необходимо оформлять, а также какие расходы принимаются к учету, разберем ниже.
Общая сумма указывается в строке Итого , пункт 5 или 6. графа 3 номер чека, товарной накладной или акта, подтверждающих затраты;.
Порядок предъявления авансового отчета
Ответы на распространенные вопросы
Вносить какие-либо изменения, например, добавить строки, в унифицированную форму компаниям не запрещено. Это следует из Порядка применения унифицированных форм первичной учетной документации (утв. Постановлением Госкомстата №20 от 24.03.99). Поэтому компания может добавить необходимые строки в форму АО-1.
Корпоративная карта
Как уже отмечалось выше, для авансового отчета предусматривается унифицированная форма документа. Но в ней не предусматриваются сроки, по которым бы отражались операции по корпоративной карте. В этом случае компании можно дополнить форму АО-1 самостоятельно или разработать собственную форму авансового отчета.
По данной строке указывается дата и номер платежки, которой деньги перечисляются на карту. Образец заполнения бухгалтером компании указан на фото выше.
Правила заполнения авансового документа
Содержание