Миссия может также определять, чем компания отличается от других предприятий, действующих на рынке. Для любого предприятия разработка миссии является приоритетным направлением в дальнейшем построении своей деятельности.
Миссия организации
- «Что мы делаем?» — миссия должна четко определять основную цель организации и то, чем она занимается.
- «Как мы делаем это?» — следует также упомянуть, как вы планируете достичь заявленной миссии.
- «Для кого мы это делаем?» — аудитория декларации о миссии должна быть четко обозначена.
- «Какую ценность мы приносим?» — следует четко указать преимущества и ценности декларации о миссии.
· Достигаемость. Они не должны быть слишком легкими для достижения. Но они также не должны быть нереалистичными, выходящими за предельно допустимые возможности исполнителей. Нереальная для достижения цель приводит к демотивации работников и потере ими ориентира, что очень негативно сказывается на деятельности организации.
Миссия организации
— социальные — создание благоприятных условий труда, жизни и отдыха работников, повышение их образовательного и квалификационного уровня и т.п. Например, ликвидация тяжелого и ручного труда, налаживание отношений социального партнерства в организации, обеспечение людей высококачественным медицинским обслуживанием и пр.
При разработке миссии в качестве опорной точки используют один из факторов. В миссии бизнеса данный пункт указывается в первую очередь.
Миссия организации это что?
Цели и задачи деятельности организации, система целей
- Каким будет бизнес организации?
- Какие продукты мы хотим производить?
- Кому мы хотим их продавать?
- Какими путями организация будет увеличивать ценность своей продукции для потребителей?
- Чем мы отличаемся от конкурентов?
Идея, которую несет в себе бизнес-миссия, должна быть легкой и понятной каждому. Следует создать больше одной версии формулировки, чтобы выбрать из них лучшую, отвечающую требованиям и запросам. Рекомендуется предоставить возможность выбрать людям, которые будут непосредственно взаимодействовать с ней – сотрудникам организации.
Миссия, цели и задачи
Целью можно назвать любое состояние конкретных показателей деятельности фирмы, которое необходимо достичь в определенные сроки. То есть для того чтобы цель считалась сформулированной, необходимо задать желаемое значение прибыли, например, и установить срок, за который оно должно быть получено. Только в этом случае можно говорить об эффективности миссии и цели организации.
И все же не только по времени исполнения классифицируют постановку целей. Получившийся результат необходимо проверить на соответствие следующим критериям.
Поэтому основной задачей менеджмента является согласование всех разносторонних, а иногда и противоречивых интересов контактных групп. Определение миссии и целей организации помогает справиться с этой задачей.
Кто должен сформулировать идею?
Зачастую определение миссии и целей организации принимает формальный характер. Владелец фирмы дает установку, и в лучшем случае исполнительный директор составляет некий документ, который остается невостребованным и непонятым всем сотрудникам фирмы. Безусловно, в этом случае все намеченные владельцем высоты не будут достигнуты.
Лучшие миссии компаний: мировые бренды
Далее необходимо указать, какие компетенции, навыки, способности организации поспособствуют удовлетворению этих потребностей. Правильно и грамотно сформулированный смысл деятельности организации предоставит способность заинтересованному лицу получить информацию о роде ее предпринимательства и области функционирования.
Здесь организация получает возможность заявить о себе через призму своих материальных достижений. создание надежной опоры для поддержания лояльности персонала.
Классификация
Основные элементы миссии организации
- specific – конкретный,
- measurable – измеримый,
- agreeable – согласованный (с миссией компании, между собой, с непосредственными исполнителями),
- realistic – достижимый,
- timebounded — определенный во времени.
Крупные компании нередко тратят много лет и миллионы долларов на разработку и уточнение своих миссий. Поскольку миссия является частью публичной коммуникации компании, она также часто используется в маркетинге компании. Например, компании часто включают миссию в раздел «О компании» своего веб-сайта. Иногда миссия даже становится стержнем ее рекламных кампаний.
Преимущества миссии
Правильно составленная миссия может придать организации стратегическую направленность и мотивировать сотрудников работать совместно для достижения общей цели. С другой стороны, плохо составленные миссии часто состоят из модных словечек или делового жаргона и имеют нереалистичные или недостижимые цели, что может негативно сказаться на моральном состоянии сотрудников.
миссия должна четко определять основную цель организации и то, чем она занимается. Бизнес и деятельность предприятия не должны противоречить тому, что говорится в миссии.
Проверяем миссию в полях
Миссия компании: определение
- на конечный результат, например выпуск определенного объема продукции;
- на осуществление той или иной деятельности, скажем, совершенствование технологии;
- на достижение определенного состояния объекта (например, приобретение работником новой профессии);
Во-первых, они должны быть четко сформулированными, конкретными и измеримыми, выражаться по возможности не только качественно, но и количественно. Это облегчает выбор средств их достижения, восприятие и усвоение исполнителями, правильное распределение обязанностей между ними; позволяет использовать цели в качестве основы оценки достигнутых результатов и персонала.
Функциональная классификация целей
Миссия является основой принятия основных плановых решений — постановки целей и задач, выбора стратегий в области производства товаров и услуг, завоевания рынков, внедрения новых технологий, обеспечения устойчивости, конкурентоспособности, прибыльности, экономического роста, распределения ресурсов, ориентации текущей деятельности с учетом внутренних и внешних условий.
В системе управления цели выполняют ряд важных функций, на которых необходимо остановиться. В противном случае работа фирмы будет отлично иллюстрировать басню Крылова Лебедь, рак и щука.
Содержание